ДЕПУТАТЫ ГРУЗЯТ Госдума хочет еще строже наказывать водителей коммерческого транспорта
Итак, начнем по порядку. В ныне действующем Административном кодексе имеется статья 12.21 часть 1, которая карает «Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки» штрафом в 1 МРОТ (100 рублей) и часть 2, наказывающая штрафом от 1 до 3 МРОТ или лишением прав на срок от 1 до 3 месяцев. Депутаты предлагают избавиться от этой статьи и заменить ее новой. Так, если будет принята новая редакция КоАП РФ, то в своде административных законов появится статья 12.21.1 «Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов». В части 1 данной статьи говорится: «Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда (от 2000 до 2500 руб.) или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Должностные лица, ответственные за перевозку, будут оштрафованы на сумму от 150 до 200 МРОТ (15 000-20 000 «деревянных»); юридические лица на сумму от 4000 до 5000 МРОТ (400 000-500 000 руб.!)».
Часть вторая этой статьи в законопроекте (уже одобренном, к слову сказать, в первом чтении) карает за габариты. «Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 см - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 15 до 20 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от 100 до 150 минимальных размеров оплаты труда (10 000-15 000 «деревянных»); на юридических лиц - от 2500 до 4000 МРОТ (250 000-400 000 руб.).
Третья часть статьи 12.21.1 прописывает ответственность для тех, кто любит рулить с перегрузом. «Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенной максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, свыше 15% - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от 100 до 150 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 2500 до 4000 МРОТ.
Часть четвертая все той же статьи наказывает за прочие нарушения правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. «Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа: на водителя в размере от 10 до 15 МРОТ; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от 50 до 100 «минималок»; на юридических лиц - от 1500 до 2500 минимальных размеров оплаты труда.
Однако и это еще не все. Творцы законов сочинили еще одну статью для перевозчиков, 12.21.2 «Нарушение правил перевозки опасных грузов».
Часть первая данной нормы гласит: «Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, разрешения на перевозку, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов, с отсутствующими на нем элементами системы информации об опасности либо оборудовании и средствами, применяемыми для ликвидации последствий происшествия при их перевозке, или несоблюдение условий перевозки, предусмотренных указанными правилами, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 25 МРОТ или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, от 150 до 200 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 4000 до 5000 «минималок».
Часть вторая статьи 12.21.2 карает за нарушения, не предусмотренные в первой части: «Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 10 до 15 МРОТ; на должностных лиц, ответственных за перевозку, от 50 до 100 МРОТ; на юридических лиц - от 1500 до 2500 «минималок».
Трудно оставить такие позиции в законопроекте без комментариев. Представьте, что данные предложения будут приняты. Сразу воображение услужливо рисует картину, как нечистые на руку инспектора ГИБДД начнут «обувать» водителей на такие суммы, которые даже не принято возить с собой в кошельке. Естественно, служивые скажут, что не нарушай, не будешь платить. Но подобные фразы в данном контексте просто неуместны. Ведь любой дальнобойщик слыхал (а скорее всего, сталкивался лично) с «чудовскими весами» и гаишными «линейками», срезанными с куста орешника (погрешность таких измерительных приборов составляет аккурат 10-15 сантиметров, естественно, не в пользу водителей).
Готовьтесь, братцы! Гаишники вот-вот начнут лютовать...