Из огня в полынью
ContiTech разрабатывает пневматические рессоры для эксплуатации на грузовых автомобилях в условиях экстремальных температур.
Требования к термостойкости систем с пневматическими рессорами становятся все более строгими. Именно экстремальные температуры являются основной проблемой для разработчиков и производителей. «Несколько десятилетий нашего опыта работы в регионах с экстремальным климатом и наши обширные знания отличают нас от остальных. Поэтому мы ощущаем постоянно увеличивающийся спрос со стороны производителей грузового автотранспорта на такую высокотехнологическую продукцию», — утверждает Дитхельм Баух, руководитель отдела первой комплектации грузового транспорта в подразделении систем пневматических рессор компании ContiTech (ContiTech Air Spring Systems).
Причина этому заключается также в растущей во всем мире важности логистики, в которой грузовые автомобили и фуры находят все большее применение в регионах, где доминируют очень высокие или очень низкие температуры окружающей среды. Как бы то ни было, и в том, и в другом случае к автомобильным компонентам предъявляются высокие требования. Стандартные материалы не могут противостоять экстремальным нагрузкам. Поэтому ContiTech Air Spring Systems выпустили в продажу два новых типа пневморессор для клиентов своего отдела первой комплектации грузового транспорта: пневморессоры серии «Arktis» для использования в районах с особенно холодным климатом и термостойкие пневморессоры для эксплуатации при особенно высоких температурах.
Эластичные даже при самых низких температурах
Предназначая свою продукцию растущему парку грузового автотранспорта в регионах с экстремально холодным климатом, ContiTech разработали морозоустойчивые пневморессоры для полуприцепов. Ключевым элементом морозоустойчивых пневморессор стала специальная резиновая смесь.
«Обычные пневматические рессоры теряют эластичность при температурах значительно ниже нуля, что приводит к образованию утечек, — поясняет Баух. — Именно поэтому мы разработали эту смесь и подвергли ее полноценным испытаниям в низкотемпературной камере. Оборудованные новой пневморессорой, грузовые автомобили оптимально подготовлены к эксплуатации при температуре до -55°C». Клиенты могут узнать новую пневморессору по условному обозначению — снежинке, которую можно обнаружить и на зимних шинах Continental. Первое поколение уже успешно прошло проверку эксплуатацией в Сибири. Тем временем ContiTech произвели морозоустойчивые версии пневморессор других типов.
Продолжительный срок службы даже при 80°C
В экстремально жарких регионах к пневморессорам для грузового автотранспорта предъявляются иные требования. Высокие температуры окружающей среды и экстремальные атмосферные воздействия — например, озон и ультрафиолетовое излучение — ускоряют процесс изнашивания. Условия монтажа рессор на автотранспорте делают этот процесс еще более интенсивным: в частности, близкое расположение с системой отвода выхлопных газов усиливает термальные напряжения в пневморессорах. Из-за этого износ резины чрезвычайно увеличивается даже при эксплуатации в мягких климатических условиях. Чтобы замедлить этот процесс и гарантировать долгий срок службы даже при высоких температурах, ContiTech разработали пневморессору для эксплуатации в таких условиях — термостойкую пневматическую рессору. В ее основе — резиновая смесь, в которую входит хлоропреновый каучук (CR) в качестве основного компонента, и она помечена символическим обозначением солнца. «Испытания в климатической камере показали, что срок службы новой термостойкой пневморессоры в условиях эксплуатации при экстремально высоких температурах до 80°C — в два раза больше, чем у стандартной продукции, — заявляет Баух. — Это делает ее идеальным решением для применения в условиях агрессивного температурного воздействия, в том числе в субтропиках».
Чтобы иметь возможность проводить разработки и испытания на практике с учетом различных требований, ContiTech использует собственные лаборатории по всему миру, а также сертифицированный испытательный центр в Ганновере, который может производить не только высоко- и низкотемпературные, но и дорожные испытания. «Это сокращает время разработки и усиливает нашу роль как партнера по развитию», — считает Баух. И здесь речь идет не только о чрезвычайной термоустойчивости, но и о выполнении множества индивидуальных требований клиентов, чтобы сделать грузовой автотранспорт безопасным, комфортным и более экономичным.