Томские разработчики научили КАМАЗы видеть препятствия на дороге
В конструкторском бюро «Связь» Томского университета систем управления и радиоэлектроники обещают к концу года отправить ПАО «КАМАЗ» макет радара для беспилотного автомобиля, который должен предупреждать водителя об опасности на дороге и предотвращать столкновение.
«Сделано два макета, мы рассчитываем, что до конца года они по плану передадутся заказчику. В следующем году предполагаются испытания на площадке заказчика», — рассказал ректор вуза Александр Шелупанов.
Вуз получил от автопроизводителя заказ на разработку радиолокационного датчика, поскольку выяснилось, что оснащение беспилотного автомобиля только видеокамерой не обеспечивает нужную точность и надежность, особенно в плохую погоду. А уже существующие локаторы не вполне подходят для выполнения задачи — не хватает быстродействия, нет доступа к исходным данным для более глубокой и корректной интеграции с разрабатываемыми системами.
Кроме того, отмечают томские ученые, чем лучше «видит» радар, тем больше его размер, тогда как для использования на автомобиле требуется небольшой и точный прибор. Разработанный в Томске радар будет размером со смартфон и будет встроен в элементы обшивки автомобиля.
Ранее КамАЗ анонсировал производство автомобилей с системой предупреждения водителя об опасности на дороге и предотвращения столкновения в 2017-2018 годах. «Умная» система помощи водителю может останавливаться перед препятствием, обнаруживает пешехода, видит знаки, предупреждает водителя автомобиля об этом или принимает решение самостоятельно», — говорил главный конструктор по инновационным продуктам ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко. Что касается беспилотных автомобилей, то они встанут на конвейер в 2019-2020 годах.