![DAF усовершенствовал конструкцию «ленивца»](/upload/iblock/be8/axhg7p51r9unpi8t775izr1p9vbdj9yg/DAF_XD_steered_pusher_axle_2.jpg)
DAF усовершенствовал конструкцию «ленивца»
Электрификация модельной линейки DAF затрагивает не только силовые агрегаты. Представители производителя грузовиков рассказали о новой конструкции подъемной оси (т. н. «ленивца»), которая призвана улучшить потребительские качества грузовиков и спецтехники.
Вместо традиционных рулевых рычагов колеса поворачивает механизм на основе электрогидравлического насоса. В DAF добавляют, что вся конструкция занимает меньше места (например, объем топливных баков у таких машин может быть на 40% больше) и даже снижает расход топлива на 0,3%.
Подруливающая подъемная ось повышает маневренность груженой машины. Подсчитано, что решение позволяет снизить радиус разворота на 12 градусов по сравнению с грузовиками, оснащенных простой стационарной центральной осью.
Угол поворота колес электроника определяет на основании показателей скорости и расстояния между осями. На скорости выше 45 км/ч всякое подруливание прекращается и колеса фиксируются в положении по направлению хода.
Сообщается, что система уже доступна для установки на грузовики DAF XF, XG, XG+ и XD.
![](/upload/iblock/fa0/674942490ff6b60cf9858533c505bafe.jpg)
![](/upload/iblock/fa0/674942490ff6b60cf9858533c505bafe.jpg)