КАМАЗ рассказал о перспективах рынка грузовиков в России
Если в 2020 году в России было зарегистрировано 59 тыс. грузовиков, то в этом году ожидается 60,5 тыс. единиц*. Об этом в интервью агентству «АВТОСТАТ» сообщил директор по маркетингу и рекламе ПАО «КАМАЗ» Ашот Арутюнян. При этом, по его мнению, в 2021 году будут расти магистральные перевозки и будет увеличиваться долях магистральных тягачей. Через 3 – 4 года структура рынка достигнет докризисного уровня.
«Если говорить о среднесрочных тенденциях, то мы прогнозируем в последующие годы умеренный рост. Ожидается постепенное увеличение рынка до уровня 65 – 75 тысяч в пятилетней перспективе. Согласно прогнозу, к 2025 году рынок достигнет 75 тысяч единиц», – рассказал Ашот Арутюнян.
В перспективе – снизится доля продаж автомобилей старого модельного ряда завода (семейство К3). Однако останутся некоторые сегменты, особенно в спецтехнике, где по-прежнему будут востребованы автомобили семейства К3, в том числе полноприводные – для Сибири и Дальнего Востока. «В магистральных тягачах и самосвалах, конечно же, будет переход на новое поколение К4 и главное – К5. Он наш флагман. Это то, ради чего компания делала инвестиции и осваивала новые технологии. Важно и то, что дилерская сеть сегодня уже готова работать с этой машиной. Поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее», – подчеркнул Ашот Арутюнян.