КАМАЗ готовит «ленивец»
Первые снимки такого автомобиля публиковались еще в 2018 году, к настоящему моменту он продолжает проходить дорожные испытания.
Последняя ось у грузовика на снимках типа «ленивец», то есть она подъемная, при отсутствии нагрузки ось автоматически поднимается вверх, не участвуя в движении: это позволяет снизить расход топлива и повысить ресурс шин. При загрузке задняя ось автоматически опускается на дорогу, принимая на себя часть массы, что позволяет лучше распределить осевые нагрузки и минимизировать риск штрафов за перегруз по осям (а штрафы достигают 500 тысяч рублей).
КАМАЗ пока выпускает только одну модель семейства K5 — седельный тягач 54901, его делают с июня 2019 года, но продают с весны 2020-го. На подходе также самосвал 6595 (6x4).