Вирус грузовикам не помеха
В конце марта, когда была объявлена нерабочая неделя, российские автозаводы отправили сотрудников на частично оплачиваемые выходные. Но когда стало ясно, что одной неделей дело не закончится, власти пересмотрели свою позицию и заявили, что необходимость продолжения работы крупных производственных предприятий должны определять руководители регионов. Благодаря этому автозаводы смогли возобновить производство автомобилей, в том числе и грузовых
Одним из первых открывшихся заводов стал КамАЗ: производство здесь запустилось уже 6 апреля. Представители компании заявили, что решение о возобновлении работы было принято руководством завода после консультации с руководством республики Татарстан. Они также отметили, что Камский автозавод входит в число системообразующих предприятий и является градообразующим для Набережных Челнов, а кроме того — производит спецтехнику, которой пользуются медики, спасатели и правоохранители. Работающие пенсионеры (а их в ПАО около 5% от общего числа сотрудников) на смены пока не выходят.
Неделей позже, 13 апреля возобновил производство сосед «КамАЗа» – расположенный в Набережных Челнах завод «Даймлер КамАЗ Рус». В пресс-службе компании отметили, что производство грузовиков Mercedes-Benz и Fuso ведется в соответствии с требованиями регионального правительства, а для защиты сотрудников принимаются все необходимые меры.
Сервисные станции, на которых обслуживаются грузовые автомобили марки Mercedes-Benz, также продолжают свою работу.
13 апреля в Шушарах (Санкт-Петербург) возобновил свою работу завод компании «МАН Трак энд Бас Рус». И в этом случае запуск производства после двухнедельного простоя был согласован с местным правительством.
«Группы ГАЗ»: по имеющимся в распоряжении журналистов данным, на сегодняшний день возобновили работу лишь принадлежащие ей вспомогательные площадки.
Завод Scania в Шушарах под Питербургом пока в раздумьях где ставить запятую в предложении «работать нельзя стоять»
Завод Volvo Group в Калуге остановил работу лишь на прошлой неделе и намерен возобновить ее не ранее 30 апреля. Представители компании отмечают, что причиной для закрытия стала не только неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, но и дефицит деталей, возникший из-за проблем у европейских и азиатских поставщиков. Руководство завода не загадывает на будущее и допускает возможность изменения сроков приостановки в зависимости от развития событий.
Такой же политики придерживаются на «Автоторе» (г. Калининград), где производят легкие грузовики Hyundai. Здесь производство также приостановлено до конца апреля; среди причин представители завода отмечают достаточное количество машин на складе готовой продукции. Они также подчеркивают, что текущая ситуация с распространением коронавируса не располагает к быстрому возобновлению производства.
Стоит отметить, что в Европе производители грузовиков свернули производство еще в марте, и большая часть заводов до сих пор не работает.
Тем временем спрос на новые грузовики в России в марте этого года сократился на 18%. Мартовские продажи «КамАЗа» в сравнении с мартом 2019 года упали на 14,1%, «Группы ГАЗ» — на 11,2%, Scania — на 25,6%.