![«Евро-5»: не меньше!](/upload/iblock/e4c/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0.jpg)
«Евро-5»: не меньше!
В первую очередь ограничения коснутся независимых АЗС. В пояснительной записке к документу отмечается, что под видом жидкого автомобильного топлива реализуется суррогат или судовое маловязкое топливо, не предназначенное для автомобилей. Исследование агентства «Петромаркет» показало, что в 2017 году на российском рынке продавалось не менее 0,9 миллиона тонн низкокачественных заменителей автобензина, что составляет почти 3% от суммарного спроса на бензин.
Но куда большую опасность представляют поставки низкокачественных заменителей дизтоплива: в том же 2017 году на них пришлось почти 25% от суммарного спроса на «солярку» (8,9 миллиона тонн).
Сложившаяся ситуация не только создает опасность для транспортных средств, но и приводит к потерям государства и бизнеса от оборота суррогатных видов топлива: только в 2017 году они составили в общей сложности более 85 миллиардов рублей (учитывались не только заправки, но также крупнооптовый и мелкооптовый сегменты).
Отмечается, что в основном суррогатное дизтопливо заливается в сельхозтехнику, около 70% которой имеет возраст старше десяти лет и соответствует стандарту «Евро-2». Ей не требуется горючее высших экологических классов, чем пользуются ее владельцы.
Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша отметил, что судовое топливо и другие заменители дизеля продаются на некоторых заправках в Сибири и других регионах. Его производят небольшие заводы в России и Казахстане. При этом крупные нефтяные компании давно перешли на производство горючего класса «Евро-5».
![](/upload/iblock/fa0/674942490ff6b60cf9858533c505bafe.jpg)
![](/upload/iblock/fa0/674942490ff6b60cf9858533c505bafe.jpg)