На федеральных трассах России начали применять покрытие против колеи
Отечественный аналог покрытия superpave против колеи начали применять на федеральных трассах, в том числе в столичном регионе. Тестирование покрытия признано успешным.
По информации пресс-службы Росавтодора, В качестве примера успешной адаптации в России зарубежных стандартов стоит отметить внедрение отечественного аналога системы superpave, который у российских дорожников получил название «СПАС». В 2015 году метод объемного проектирования «СПАС» был использован на автомобильных дорогах А114 Вологда—Тихвин—автомобильная дорога Р21 «Кола», Р56 Великий Новгород—Сольцы—Порхов—Псков, Р23 Санкт-Петербург—Псков—Пустошка—Невель—граница с Республикой Беларусь, А107 Ярославско-Горьковский участок, М5 «Урал», А108 Брестско-Минский участок, М2 «Крым» и других.
Общая протяженность участков тестирования составила 24 километра. В 2016 году это покрытие уложили на 10 федеральных трассах, в том числе на дорогах с повышенной интенсивностью движения. Всего покрыли 81 километр дорог.
«Применение «СПАС» позволяет увеличить срок службы покрытия на 20-30 процентов за счет точного подбора состава смесей асфальтобетона, параметров вяжущего и каменного материалов», — отметили в пресс-службе.
Технология superpave получила свое название путем расшифровки английского словосочетания: superior perfomance asphalt pavements (асфальтовое покрытие с идеальными характеристиками). Самым популярным материалом для дорожного покрытия на данный момент считается асфальтобетон — смешанные вместе щебень, песок, каменная мука и расплавленный асфальт. Помимо этого, в покрытии могут использоваться и другие материалы: литой асфальт, щебень, щебень с битумной пропиткой, гравий или пропитанный грунт. На основании дорожного полотна распределяют смесь и утаптывают ее катком. Так дорога приобретает слой износа — поверхность, на которую ежедневно давят своей массой тысячи проезжающих автомобилей.