Накопительство
Компания United Parcel Service, Inc. (UPS) дооборудует 50 своих фургонов гидравлическими установками рекуперации энергии.
![Накопительство](/upload/iblock/4a3/4a349bf03082430b1ceec4a9f956571e.jpg)
Первые переоборудованные транспортные средства начали эксплуатироваться в районе Chicago-metro. Автомобили с бензиновыми двигателями были дооснащены гидравлической системой с возможностью рекуперации энергии Lightning Hybrids ERS. Это запатентованная компанией Lightning Hybrids (США) гидравлическая параллельная гибридная система для автомобилей HHV (Hydraulic Hybrid Vehicle). Она включает в себя высокоэффективный гидравлический насос-мотор, уникальный модуль передачи мощности, систему легких аккумуляторов низкого и высокого давления, блок клапанов, а также фирменную систему управления. Lightning Hybrids ERS при замедлении транспортного средства преобразует кинетическую энергию, получаемую через вал, в потенциальную энергию находящейся под высоким давлением гидравлической жидкости.
При торможении гидравлическая жидкость закачивается насосом-мотором из аккумулятора низкого давления в аккумулятор высокого давления. Когда нужна дополнительная мощность, давление гидравлической жидкости приводит в действие насос-мотор, создавая дополнительный крутящий момент. Стандартные двигатели внутреннего сгорания, комбинированные с Lightning Hybrids ERS, — система, предназначенная для средних и тяжелых транспортных средств с передним расположением двигателя и задним приводом, поэтому подходит для автомобилей автопарка компании.
![Мусоровоз с системой рекуперации энергии торможения Мусоровоз с системой рекуперации энергии торможения](/upload/medialibrary/3a0/3a0372c252cc439f7556dd057ffef493.jpg)
Мусоровоз с системой рекуперации энергии торможения
Гибридными гидравлическими системами оснащаются грузовики на базе шасси Freightliner MT-55s. Lightning Hybrids ERS обеспечивает дополнительный крутящий момент и уменьшает нагрузку на двигатель, что, как считает UPS, в дальнейшем позволит использовать менее дорогие бензиновые двигатели, а не дизели, существенно снижая при этом выбросы NOx. Шасси Freightliner MT-55 предназначены для создания транспортных средств полной массой от 9 до 13 т. Они обычно оснащаются 6-цилиндровым дизелем Cummins ISB 6.7L мощностью 200-300 л.с. и автоматической коробкой передач Allison. Возможна установка газовых двигателей GM V8 6.0L мощностью 308 л.с.
Установка гибридных систем частично финансируются в рамках программы Drive Clean Chicago, которая направлена на ускорение адаптации транспортных средств с альтернативным питанием в инфраструктуре Чикаго. UPS ожидает окупить инвестиции в эти транспортные средства за срок от одного года до двух лет. Использование гидравлической системы ERS позволяло снизить расход топлива от 18% до 34%. Lightning Hybrids — молодая компания. Свою первую систему она представила в 2009 г., когда на рынке США такие системы стали появляться. В 2015 г. Lightning Hybrids получила первый большой заказ на 35 систем.
Гидравлические системы рекуперации кинетической энергии для грузовиков в США уже более 10 лет предлагает такой известный производитель как Eaton Corp. Корпорация разработала свою систему Hybra-Drive совместно с Агентством охраны окружающей среды США-ЕРА (Environmental Protection Agency) и первой получила лицензию EPA на такую систему. Eaton также работает с UPS, и в начале 2009 г. поставила логистической компании два грузовика HHV (Hydraulic Hybrid Vehicle). Eaton предложила UPS систему последовательного типа — SHH (Series Hydraulic Hybrid), в которой отсутствует механическая связь с ведущими колесами: двигатель агрегатируется с гидронасосом, а на ведущей оси устанавливается гидравлический привод. Поставщиком программного обеспечения для системы была выбрана корпорация IBM.
![](/upload/medialibrary/56e/56ef0c1c179ca9e597112d22435c48dd.jpg)
Гидростатическая система, подобная системе Eaton, была реализована более 100 лет назад на грузовике White 1915 г. Харви Уильямсом (Harvey Williams) и Рейнольдом Джани (Reynold Janney). Они разработали аксиальный поршневой насос переменного объема, который в системе Waterbury Hydrostatic Transmission объединили с гидромотором постоянного объема. Новаторы применили не воду, а масло, что позволило им передавать большое количество энергии.
Сегодня системы Eaton используются в продукции Peterbilt, в частности, для создания мусоровозов. Однако надо заметить, что в этом случае используется другая система, а именно — HLA (Hydraulic Launch Assist). Это гидравлическая гибридная параллельная система, к разработке которой компании Peterbilt и Eaton приступили еще в 2004 г. Система устроена и работает аналогично решению Lightning Hybrids. Давление в аккумуляторе достигает 350 бар. HLA Eaton и Peterbilt не была первой. Ей предшествовала технология, которая была реализована в 2002 г. в результате сотрудничества Eaton, Ford и EPA в прототипе F-350.
Свои гидравлические гибридные системы имеют компании Bosch Rexroth и Parker Hannifin, австралийская Permo-Drive.