Minardi: за попытку - спасибо
![Minardi: за попытку - спасибо](/upload/iblock/a47/%D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0.jpg)
Команда Minardi дебютировала в Формуле-1 в 1985 году. Тогда команда из Фаэнцы выступала на машине Minardi M185. Первый сезон для Minardi выдался трудным: в шестнадцати гонках болид этой команды финишировал лишь трижды.
Параллельно команда работала над гоночным грузовиком для популярного ралли-рейда. Казалось бы, зачем? По словам Джанкарло Минарди, идея выступить на Дакаре пришла в голову его хорошему другу, а так как у этого друга был грузовик, то была выбрана именно грузовая категория. Естественно, что гоночный грузовик был построен не совсем с нуля. За основу было взято шасси CVS FM 2230 итальянской фирмы Costruzioni Veicoli Speciali из Пьяченцы, которое подверглось глубокой переработке.
![Исходное шасси CVS FM 2230 на базе которого был построен Eurafrica Truck.jpg Исходное шасси CVS FM 2230 на базе которого был построен Eurafrica Truck.jpg](/upload/medialibrary/366/Исходное%20шасси%20CVS%20FM%202230%20на%20базе%20которого%20был%20построен%20Eurafrica%20Truck.jpg)
Исходное шасси CVS FM 2230 на базе которого был построен Eurafrica Truck
Гоночный грузовик получил название Eurafrica Truck. Он оснащался 8-цилиндровым дизельным двигателем Iveco Turbostar мощностью 420 л.с., полным приводом и при этом грузовик был полноуправляемым - то есть, задние колёса тоже поворачивались. Eurafrica Truck имел четыре запасных колеса, работу с которыми облегчала имеющаяся на борту грузовая стрела. Была переработана кабина, которая к тому же получила каркас безопасности и дополнительные «прожекторы» освещения. Получившийся грузовик мог разгоняться до 140 км/ч. Широкой публике автомобиль был показан в 1985 году на центральной площади Фаэнцы. «Нелегко было переделать грузовик, который не был предназначен для гонок, в скоростную гоночную машину», - вспоминал Джанкарло. Правда денег у команды хватило только на один автомобиль.
![На этом фото хорошо видно четыре запасных колеса и грузовую стрелу (slotadictos.mforos.com).jpg На этом фото хорошо видно четыре запасных колеса и грузовую стрелу (slotadictos.mforos.com).jpg](/upload/medialibrary/958/На%20этом%20фото%20хорошо%20видно%20четыре%20запасных%20колеса%20и%20грузовую%20стрелу%20(slotadictos.mforos.com).jpg)
На этом фото хорошо видно четыре запасных колеса и грузовую стрелу (slotadictos.mforos.com)
Пилотом гоночного грузовика выступил Гауденцио Мантова, ранее участвовавший в Формуле-2 и Формуле-3. Ассистировали ему механик Адриано Антолини и штурман Роберто Биффи.
В 1986 году Дакар стартовал в Версале, тогда гонщикам предстояло преодолеть 15000 километров дистанции, из которых спецучастки составляли 7700 километров. Однако, для Eurafrica Truck гонка длилась меньше, чем хотелось бы его создателям, уже 8 января во время прохождения седьмого этапа Таманрассет-Агадес грузовик загорелся. Экипаж Гауденцио Мантова не пострадал, но был вынужден сойти, а сам автомобиль сгорел дотла. Интересно, что до этого Eurafrica Truck шёл на втором месте в общем зачёте. Как позднее говорил Джанкарло Минарди, грузовик получился хорошим и, благодаря своей развесовке, легко прыгал по дюнам, а причиной пожара стала неправильно спроектированная и реализованная электрическая система. Больше команда Minardi в Дакаре не выступала.
![Все что осталось от Eurafrica Truck после пожара.jpg Все что осталось от Eurafrica Truck после пожара.jpg](/upload/medialibrary/540/Всё,%20что%20осталось%20от%20Eurafrica%20Truck%20после%20пожара.jpg)
Все что осталось от Eurafrica Truck после пожара
Сам Джанкарло Минарди считал, что в будущем команда могла бы добиться неплохих результатов, но этот проект отнимал ресурсы у основной команды Формулы-1, на которой и было решено сосредоточиться. А вообще, в тот год до финиша добрались лишь 12 из 75 стартовавших грузовиков. В Формуле-1 команда Minardi выступала до 2005 года.