Частично автономный тягач будет доступен в России с Нового года
Об этом заявили в руководстве российского офиса грузового подразделения Daimler — компании «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» в ходе прошедшей в Москве закрытой презентации для журналистов.
«Мы рассчитываем, что в ноябре он получит сертификат в России, и с Нового года будет доступен клиентам», — сообщил глава «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» Андреас Дойшле.
По его словам, в данный момент новейший инновационный грузовик все еще не имеет права законно передвигаться по российским дорогам, поскольку технология MirrorCam проходит необходимую сертификацию.
Стоит заметить, что сами внешние камеры являются по сути дополнительной опцией, которую клиенты могут выбрать по своему желанию. В варианте без MirrorCam автомобили уже доступны в российской продаже с 1 октября.
По словам представителей компании, новейший Actros получил сразу семь пакетов инновационных обновлений. Главными из них являются функции, позволяющие относить этот тягач к автомобилям 2 уровня автономности.
Это внешние «умные» видеокамеры MirrorCam, заменившие собой на кабинах традиционные зеркала заднего вида, а также электронные системы «умного» вождения Active Drive Assist и Active Brake Assist 5.
Система MirrorCam позволяет водителю получать изображение заднего вида прямо на установленных в кабине экранах (диагональю 5 и 10 дюймов). «Линии разметки дисплея помогают водителю адекватно оценивать обстановку, а также выполнять маневрирование, повороты и перестроение. Система «цифровых зеркал» также значительно улучшает аэродинамику грузовика и круговой обзор», — пояснили в «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС».
Active Drive Assist — система, частично автоматизирующая вождение на всем диапазоне скоростей. «Она корректирует траекторию, замедляет и разгоняет автомобиль, отрабатывает повороты, не допуская выезда за пределы дороги, что делает поездки на большие расстояния более безопасными и комфортными для водителей», — говорится в описании производителя.
По словам представителей грузового подразделения Mercedes-Benz, это первый на рынке опыт внедрения такой опции в серийной модели грузовика. «С появлением Active Drive Assist полуавтоматическое вождение становится базовой функцией машин нового поколения», — подчеркнул представитель немецкой марки.
Наконец, Active Brake Assist 5 — усовершенствованная система помощи водителю при экстренном торможении. «Она распознает пешеходов и препятствия благодаря комбинации работы радара и камеры, реагируя как на неподвижные, так и на движущиеся объекты. Система помогает водителю избежать столкновения, при необходимости обеспечивая снижение скорости до полной остановки ТС», — пояснили в компании.
Справедливости ради стоит заметить, что подобные электронные системы активной помощи водителям сегодня уже устанавливаются и на грузовой технике некоторых других автопроизводителей — например, Volvo.
Еще одним достижением немецкого производителя, как следовало из прозвучавших заявлений, стало снижение уровня расхода топлива на 9% относительно предыдущего поколения Actros — на каждые 100 км пройденного пути автомобиль потребляет на 2,6 л дизтоплива меньше. «Это позволяет экономить его владельцу около 150 тысяч рублей в год», — заверили представители марки.