В БЕРЛИНЕ «РУЛИЛ» MICHELIN
Местом проведения форума стал бывший берлинский аэропорт Темпельхоф. Michelin Challenge Bibendum – это единственное в мире мероприятие, посвященное устойчивому развитию автомобильного транспорта, на котором встречаются производители пассажирского и коммерческого транспорта, поставщики топлива и энергии, представители университетов и научно-исследовательских институтов, политические деятели и руководители неправительственных организаций. Michelin Challenge Bibendum проводится с 1998 г.
Обсуждаемые на форуме вопросы носят глобальный характер, и, одновременно, учитывают специфику региона, принимающего форум. Германия – колыбель автомобилизма. Именно здесь 125 лет назад Карл Бенц получил патент на первую работоспособную тележку с двигателем внутреннего сгорания.
Современная цивилизация, из-за бурного роста подвижности землян, пользующихся наследием Бенца, все ближе подходит к проблемам истощения ископаемых источников топлива и последствий негативного воздействия отработавших газов двигателей на экологию планеты.
По прогнозам экспертов уже через 25-30 лет мировой автомобильный парк увеличится в два раза и достигнет цифры в полтора миллиарда автомобилей. Michelin, организуя Challenge Bibendum, способствует решению этого вызова. Группа Michelin неразрывно связана с автомобилизацией общества и всецело способствует делу устойчивого развития дорожного движения: инвестиции компании в научно-исследовательские проекты составляют 500 миллионов евро.
Шины играют значимую роль в энергетическом балансе движения автомобиля. На долю шин приходится около 20% энергии, расходуемой для движения легкового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. При эксплуатации транспортного средства с электродвигателем, эта доля увеличивается до 30%. Доля шин в потреблении энергии топлива для грузовых автомобилей составляет одну треть.
Новые шины, создаваемые специалистами Michelin, способны уменьшать расход топлива и обеспечить отличные сцепные характеристики для безопасного движения.
Стоимость шины – немаловажный показатель для коммерческих перевозчиков. Ценообразование на шины во многом зависит от стоимости натурального каучука, который является основным ингредиентом высококачественных шин. Цены на это сырье постоянно растут. В компании Michelin разработан и успешно применяется «индекс эффективности сырья». В частности, индекс позволяет измерить, какова при использовании одного килограмма сырья будет грузоподъемность или пробег шины. Сегодня во всех научно-исследовательских проектах группы учитывают эффективность использования сырья.
В Берлине, в рамках форума Challenge Bibendum 2011, Michelin представила пять своих инновационных разработок в области шин и три революционные технологии, выходящие за рамки шинной промышленности.
Все те, кто сталкивался с проколами шин (а они всегда случаются некстати) об этом могли раньше только мечтать – саморемонтируемая шина стала реальностью. Представленная Michelin легковая шина может проезжать по гвоздям без потери накачанного воздуха. Специальная резиновая смесь способна мгновенно закупоривать прокол. Смесь стабильно удерживается на внутренней поверхности шины. Такие шины особенно актуальны в странах с неразвитой дорожной сетью, где прокол шины случается в среднем при пробеге 3 тыс. км. На европейских дорогах этот показатель составляет 75 тыс. км. Однако применение самовосстанавливающихся шин позволяет отказаться от запасного колеса и тем самым снизить массу автомобиля и освободить место в его внутреннем пространстве. Технологии, реализованные в этой шине, защищены 15 патентами.
Michelin представила новую шину предназначенную для грузовых автомобилей. Шина обладает грузоподъемностью до пяти тонн. Таким образом, грузовик с новыми шинами может заменить обычный автопоезд с трехосным прицепом. Кроме того, новая шина легче. Благодаря снижению общей массы увеличивается грузоподъемность автомобиля. Шина обладает улучшенными тормозными характеристиками при сохранении общего ресурса.
Начиная с 1992 г. Michelin разработала три поколения энергосберегающих шин. За это время экономичность шины увеличилась на 40%.
Компания Michelin участвует в партнерстве с Renault, органами власти и Французским институтом нефти и новых источников энергии (IFPEN) в проекте Velroue. Этот проект финансируется Французским агентством по окружающей среде и управлению энергией (ADEME). Velroue предусматривает тестирование прототипа коммерческого автомобиля с комбинированной силовой установкой, созданного на базе Renault Kangoo. Фургончик оснащен, установленными на задней оси, мотор-колесами с электроприводом.
ADEME финансирует разработанный Michelin проект EILisup. Проект реализуется компаниями Irisbus и Iveco. Он предусматривает создание 12-метровых электрических и гибридных автобусов, оснащенных литиевыми аккумуляторными батареями и суперконденсаторами. Автобусы обладают возможностью подзарядки. В общем плане проект нацелен на внедрение в общественный транспорт электрических автобусов.
Инновационный прорыв в области транспортных средств с электроприводом может произвести широкомасштабное применение топливных элементов. При одинаковой с аккумуляторной батареей массой топливный элемент позволяет значительно увеличить запас хода.
Michelin также реализует проект F-City H2. Его целью является разработка нового источника энергии, объединяющего аккумуляторы и топливный элемент. Такая комбинация обладает заманчивыми преимуществами, так как плотность энергии увеличивается в 3,5 раза, время заправки водородом происходит быстро, на это затрачиваются считанные минуты.
Успешная реализация этого проекта позволит впервые зарегистрировать во Франции автомобиль, работающий на водороде и соответствующий директиве ЕС 79/2009.
С освоением новых топливных элементов Michelin предложит решение, обеспечивающее реальные преимущества в области энергоэффективности и производственных затрат.