ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПОДВЕСКИ СТАНОВЯТСЯ ТЕНДЕНЦИЕЙ РЫНКА КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
Тем не менее, механическая подвеска – не важно, жесткая, с резиновыми, стальными пружинами или рычажная – остается популярной в отношении некоторых типов грузовиков и трейлеров и всегда будет сильной отраслью индустрии.
Тем временем, на фоне усиливающейся вертикальной интеграции, когда производители грузового транспорта предлагают рынку собственные типы подвесок, независимые бренды, такие как Chalmers, Hendrickson, Meritor и Neway не сдают своих позиций. В основном благодаря тому, что они способны более тщательно сфокусироваться на разработке новой конкурентоспособной продукции, в отличие от производителей трейлеров и грузовиков, вынужденных распылять внимание на прочие узлы и детали. Для того чтобы оставаться игроком на этом рынке, необходимо уделять пристальное внимание и большое количество времени модернизации как пневматических, так и механических подвесок.
ПОЧЕМУ ПНЕВМАТИКА?
Основное преимущество пневматики – «мягкий» ход. По словам экспертов данный эффект возникает благодаря тому, что давление газа в подвеске компенсирует переменную нагрузку и высота дорожного просвета остается прежней. Механические же подвески, напротив, проектируются таким образом, чтобы выдерживать максимальный ожидаемый вес, поэтому ход становится жестче, когда нагрузка уменьшается. Разумеется, производители механических подвесок пытаются в меру возможностей смягчить ход с помощью дополнительных рессор, являющихся залогом того, что стальная подвеска сможет справиться с тяжелой нагрузкой и при этом уменьшится жесткость пружин при перевозке легких грузов.
Ныне устаревшие пневматические подвески были тяжелее механических, но теперь это соотношение изменилось, ведь в распоряжении инженеров появились компьютерные системы, позволяющие уменьшить вес рамы, продольного рычага подвески и прочих компонентов. Пневматическая продукция стала значительно легче, хотя сама конструкция усложнилась и теперь стоит на 30-50 процентов дороже своих механических конкурентов. В итоге доля пневматических подвесок в общем количестве грузовиков 8 класса (транспортные средства грузоподъемностью свыше 15 тонн) составляет от 30 до 35 процентов и показывает тенденцию к устойчивому росту.
В итоге, доля рынка может приблизиться к 50 процентам от всех проданных грузовиков, уверены производители. Но популярность пневматических подвесок в значительной степени варьируется в зависимости от сферы применения транспорта, от 5 процентов для мусоровозов до 90 процентов для платформенных прицепов со сдвоенными мостами.
ПОЧЕМУ МЕХАНИКА?
Мелкие частицы гравия и прочий мусор на грунте в местах эксплуатации способен повредить каучуковые пневмоподушки, которые невозможно закрыть щитами, т.к. сжатый газ чрезмерно их раскаляет. Поэтому владельцы грузовиков, работающие в сложных условиях, более ориентированы на механические подвески, которым подобные повреждения не страшны. Хотя для трейлеров с платформами способность пневматической подвески перераспределять вес груза между осями и колесами является ключевой, так как появляется возможность практически безопасно перевозить дорогостоящее оборудование, и потому именно пневматика в подобных случаях становится логичным выбором.
Грунт, мусор или уголь, перевозимые самосвалами, очевидно, не сильно нуждаются в нежном обращении, и эксплуатация механической подвески будет вполне оправдана, но пневматика, в свою очередь, способна защитить сравнительно хрупкие алюминиевые изделия от тряски, могущей отразиться на сохранности груза. Если грузовик или трейлер оборудован подъемными мостами, как это часто бывает для соответствия различным местным и федеральным требованиям, то есть все шансы на то, что он будет оборудован пневматической подвеской.
Подавляющее количество автоцистерн так же построены на пневматической подвеске в силу того, что необходимо максимально защитить от излишней тряски такое дорогостоящее оборудование, как помпы, муфты и т.п. Владельцы такого транспорта рассчитывают на срок эксплуатации трейлера от 15 лет и дольше вследствие дороговизны – от 50 000 долларов США за единицу – таким образом, переплата за пневматику становится выгодной инвестицией.
Для некоторых типов цистерн – топливных, молочных и предназначенных для перевозки прочих пищевых жидкостей – эксплуатация пневматической подвески оказывается преимущественной потому, что такие цистерны сами по себе дороги и чувствительны к деформациям, особенно, если изготовлены из алюминия.
«Не чувствительные к крутящему моменту» эта фраза используется для описания одного важного качества некоторых подвесок. Она означает, что показатель изменения угла ведущей шестерни по отношению к карданному валу находится в районе нуля по всей кривой передачи крутящего момента от двигателя. А это означает уменьшенную вибрацию, долгосрочную жизнь осей, крестовины карданного вала и прочих частей трансмиссии.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОДУКТЫ
Другой тенденцией на рынке трейлеров является рост доли использования интегрированных продуктов, включающих набор из подвески/осей/колес. Годами производители трейлеров покупали запчасти и самостоятельно сводили их вместе, что часто приводило к выпуску тяжеловесных сборок с кое-как подогнанными компонентами, отмечают поставщики.
Компании-поставщики, некоторые из которых сами производят оси, тормоза и другие детали могут выбирать надежные хорошо зарекомендовавшие себя элементы и аккуратно, профессионально собирать их, с применением специнструмента и роботизированных систем. Это позволяет уйти от использования стремянок крепления, больших скоб и прочего тяжеловесного оборудования. Такие компании хорошо знают, какие детали стоит использовать в сборках, а какие нет, они выбирают лучшие комбинации и предлагают с расширенными гарантиями. До появления на рынке компании Hendrickson’s Van Traxx не существовало предложений по интегрированным подвескам. Сегодня же Hendrickson, SAF-Holland (продуктовая линейка Neway) и Meritor предлагают выбор интегрированных продуктов для коммерческого и туристического транспорта. Интегрированная с осями подвеска выходит на показатель до 70 процентов освоения рынка, начав с нуля в 1990 году.