ДАЁШЬ БЕЗОПАСНОСТЬ! Открытое письмо-ответ Президенту Российской Федерации
И вот гром грянул. Президент обратил взор на безопасность дорожного движения. А ведь и верно: СССР в Афгане немало лет воевал, а все потери за все время исчисляются десятками тысяч. На дорогах же у нас ежегодно десятки тысяч гибнут. Статистика сильная: и по мозгам, и по нервам бьет. Да только кого же Президент винит в этом? Оказывается, корень зла – водители. Во как!
Нет, не вините меня в предвзятости! Уж за одно и я, и многие водители Президенту благодарны: вопрос вылез на свет Божий! Его обсуждают, об этом говорят. От себя и множества себе подобных кланяюсь земно, Дмитрий Анатольевич! И это действительно поклон по всему древнейшему и древнему канону. Но за рамками этого, простите, вопрос уже вовсе ни в какие ворота не лезет. Потому как…
Ну да, понятно, во всем виноват водитель. Это так привычно, это на протяжении десятилетий было закреплено юридически… Но может, стоит посмотреть внимательнее?
Да, общество, в котором на дорогах гибнет столько людей, несомненно, больно. И больно в той его части, которая называется «водители». Но обвинять их во всех смертных грехах – это примерно то же, что лечить грипп батогами или розгами по пяткам. Больной, конечно, некоторое время будет лежать спокойно… А может, и всегда, поскольку помрет. Водителей как класс истребить сложно – больно многочисленны. Но труппы при таких подходах будут только прирастать.
А все почему? Всякое явление многогранно. Безопасность на дорогах зависит не только от водителей. Кто у нас есть милиция вообще и автоинспекция в частности? Каратели. Кто видел, чтобы они хоть палец о палец ударили для обеспечения той самой «безопасности»? Далее…
Далее включаем телевизор. На любом канале. Смотрим не более двадцати минут – до ближайшей рекламы. О том, что от дебильной рекламы уже деваться некуда, говорить не буду. Дождемся рекламы автомобильной. Благо, недолго – в каждом выпуске хоть одна, да найдется. Смотрите, Дмитрий Анатольевич, сами. И ответьте: не это ли пропаганда агрессивной езды?
Ежедневно проезжаю не менее 30 км до офиса и столько же обратно. По шести дорогам. Ежедневно в среднем вижу шесть придурков и ежедневно еду среди примерно шести тысяч нормальных водителей. Понятно, что на московские миллионы авто несколько тысяч уродов – многовато. Это же больше, чем по одному на десяток улиц! Но при такой рекламе удивляться надо не обилию нарушителей, а психологической устойчивости наших водителей.
Все, на что способно государство российское в вопросе безопасности движения – позориться в глазах собственных граждан. У этой самой безопасности есть три составляющие. Нормальная организация движения – до трети нарушений Правил обусловлены банальной потерей ориентировки.
Общественным мнением – нарушать Правила должно быть несолидно и неприлично. И только в последнюю очередь – контролем за участниками движения. Это цемент, связывающий два предыдущих «камня». Важно не наказание, важно, что станет известен позор…
А пропаганда агрессивной езды… Это Ваша проблема! И Госдумы. И коль вольно Вам позориться, сваливая все беды на водителей… Воля Ваша. Но коль уж наши водители так плохи, то почему бы государству не учредить литературную и журналистские премии за «наибольший вклад в формирование мировоззрения безопасного вождения»? Затраты мизерные, а результат будет.