НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ «АВТОМАТАХ»
Автоматические трансмиссии существенно облегчают труд водителя, а следовательно, увеличивают производительность его труда. Поэтому затраты на более сложную и дорогую автоматическую трансмиссию в конечном счёте окупаются.
Если когда-то такие трансмиссии заметно чаще выходили из строя, чем простые механические коробки передач, то теперь они стали очень надёжными. Другой недостаток – увеличенный расход топлива, тоже был преодолён. В частности, этому способствовало развитие электронной техники. Теперь переключение ступеней осуществляется так, чтобы двигатель работал в экономичном режиме. Способствует экономии и блокировка гидротрансформатора.
В первую очередь удобство и выгода от применения «автоматов» прослеживается там, где нужно часто переключать передачи. Это развозные грузовики, автомобили, работающие в сложных дорожных условиях.
Лидирующий мировой производитель автоматических коробок передач для коммерческого транспорта – Allison Transmission, успешно развивает свой бизнес в нашей стране. Компания была основана в 1915 г. в США. Сейчас её дистрибьюторская сеть насчитывает более чем 1500 дилерских и сервисных точек в 80 странах мира. В главном офисе, расположенном в Индианаполисе (штат Индиана), работает более 3300 человек. Региональные представительства расположены в Китае, Нидерландах, Бразилии, Индии и Японии. Продукцию Allison Transmission используют более 250 ведущих изготовителей автомобилей.
Изделия американской компании часто можно увидеть на грузовиках европейских производителей. Например, автоматические трансмиссии Allison уже многие годы устанавливаются на Renault, в частности на модели Midlum, Premium Series и Kerax. Эти автомобили используются пожарными службами, в строительстве, в сфере утилизации отходов и, разумеется, для грузовых перевозок. Автоматические коробки Allison известны своей надежностью, плавностью хода и высокими динамическими характеристиками. Поэтому компания Renault Trucks выбрала для оснащения грузовиков модельного ряда Kerax коробки передач Allison серии 4000. В частности, они будут использоваться клиентами Renault, работающими в нефтяной отрасли. Эти автомобили будут трудиться в разных уголках земного шара в условиях строительных площадок, а также вне дорог.
Линейка Allison для техники внедорожного назначения включает в себя трансмиссии нового поколения серии 4000, особенность которых состоит в усовершенствованном электронном управлении. Оно позволяет улучшить эксплуатационные характеристики грузовиков даже в сложнейших погодных и дорожных условиях. Трансмиссии Allison обеспечивают практически непрерывную передачу крутящего момента к ведущим колёсам, что важно в условиях бездорожья для проходимости автомобиля и облегчения труда водителя.
Монтаж трансмиссий серии 4000 на Renault Kerax колесной формулы 6х2, 6х4 и 6х6 – очередной шаг на пути создания обширной линейки высокоэффективных грузовиков для работы в строительстве. Заметим, что в эту линейку уже входят автомобили Renault Lander, оборудованные коробкой Allison 3200V.
«Партнерство с Allison позволит нам предложить клиентам трансмиссии, демонстрирующие высокие показатели, – говорит Питер Кюрей, менеджер по маркетингу строительной гаммы Renault Trucks. – Наши клиенты используют автоматические коробки Allison уже очень давно, и мы рады, что можем представить им серию 4000. Все чаще заказчики требуют тех или иных технических улучшений. Благодаря автоматическим трансмиссиям мы можем соответствовать их запросам. С Allison мы уверены, что предлагаем лучшее».
Интересно, что компания Renault Trucks выбрала трансмиссию Allison для нового испытания – пробега «Cape to Cape». О нём вы можете прочитать в этом номере журнала. Команде водителей предстоит пройти 30 тыс. км от самой северной точки Европы до самой южной оконечности Африки. В пробеге участвуют два автомобиля Renault Sherpa 2, оснащённые шестиступенчатыми автоматическими трансмиссиями Allison серии 2500SP.
«Автомат» обеспечивает непрерывность передачи крутящего момента на колеса и увеличивает проходимость автомобиля. Благодаря трансмиссиям Allison внедорожники Sherpa всегда двигаются на наиболее эффективной передаче. Во время первой демонстрации была доказана способность машины с трансмиссией Allison подниматься вверх по 50%-склону и спускаться по уклону в 15%. Машина способна преодолевать препятствия высотой 1 м.
Роберт М. Кларк III, управляющий директор Allison Transmission в Европе, по этому поводу сказал: «Мы очень рады быть партнерами Renault Trucks в предстоящем мероприятии. Этот пробег – своеобразная проверка как технического, так и человеческого ресурса. Он даст возможность показать качество и надежность нашей продукции, поделиться опытом с командой Renault Trucks и персонально пообщаться с нашими клиентами».
Мы попросили сказать несколько слов о продукции компании исполнительного директора по международному маркетингу Allison Transmission Лари Лава:
Allison Transmission представляет очень широкий ряд трансмиссий, начиная от маленьких, например таких, как на Renault Sherpa, и заканчивая трансмиссиями для 90-тонных БЕЛАЗов. Хотелось бы отметить, что мы очень внимательно изучаем состояние рынка. Стараемся предложить тот продукт, который рынком востребован. Мы очень внимательно относимся к стремлению потребителей экономить топливо. Предлагаем изделия, которые были бы идеальными по соотношению цена–качество и, кроме того, соответствовали бы мировым экологическим стандартам. Это важно для всех рынков, в том числе для российского.
Компания Allison Transmission выпускает не только трансмиссии, но и является разработчиком, можно сказать первопроходцем, в области гибридных приводов для коммерческих автомобилей. Сегодня это самая передовая система, которая предлагается на рынке коммерческого транспорта. В настоящее время не все потребители могут себе позволить ее использование, но, тем не менее, у нас такие агрегаты есть. Отмечу, что компания Allison Transmission вообще является пионером в области разработки новых систем.