ДАВЛЕНИЕ ПОД КОНТРОЛЕМ
Датчик системы находится непосредственно в шине. Он непрерывно измеряет температуру и давление. Анализ этих параметров позволяет обнаружить потерю накаченного в шину воздуха на самом раннем этапе потери давления. При падении ниже определенного значения водитель получает сигнал.
Кроме того, можно легко и просто в любое время проверить давление в каждой шине по показаниям прибора на инструментальной панели. Таким образом, Intelligent Tire System позволяет уменьшить износ шин и потребление топлива, вызванные несоответствующим давлением в шинах, а также повысить безопасность движения. Ожидается, что крупносерийный выпуск компонентов системы будет налажен к 2010 г.
Использование Intelligent Tire System сулит выгоды при эксплуатации транспортных средств, так как оптимальное давление воздуха в шине уменьшает сопротивление качению колеса. Как правило, давление в шинах коммерческого автомобиля проверяется очень редко. Его восстанавливают только после того, как утечка воздуха будет заметна визуально по прогибу шины. Такое положение вещей ведет к увеличению потерь на сопротивление качению. Поддержание нормального давления в шинах позволяет в среднем уменьшить расход топлива на 1,5%. При пробеге тяжелого грузовика 150 тыс. км в год это равносильно экономии 1000 евро (при стоимости литра дизтоплива 1,50 евро).
Intelligent Tire System состоит из датчика, закрепленного на внутренней стороне каждой шины, и контрольного блока, соединенного с информационным дисплеем, расположенным в кабине. Раньше возле каждой шины с датчиком требовалось устанавливать трансивер для связи. Теперь необходимость в этом отпала. Continental Intelligent Tire System позволяет расширить возможности системы благодаря дополнительным электронным рецепторам. Они могут определить, где смонтирована конкретная шина, а также сравнивать фактическое место с записанным в память блока положением при первой установке на автомобиль.