КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО – «МОСТ»
Штаб-квартира ArvinMeritor, Inc. расположена в городе Трой, штат Мичиган, США. Здесь же располагается технический центр компании, занимающий более 20 000 м2. Это один из самых крупных в мире независимых исследовательских центров. А всего в компании около 18 000 сотрудников на 62 производственных предприятиях в 30 административных учреждениях и технических центрах. Ее подразделения размещены в 24 странах мира на всех континентах.
Новейшая история ArvinMeritor началась в июле 2000 г., после слияния Arvin Industries и Meritor Automotive. Хотя ее рождение в качестве производителя автомобильных агрегатов следует отнести к 1909 г., когда появилась Timken Detroit Axle Co. С тех пор компания много раз меняла название, но основополагающие принципы не изменились: техническое превосходство при разработке новой продукции и исключительные по качеству технологические стандарты. В современном мире с его стремительно растущей конкуренцией подхода, основанного на старых добрых принципах, уже не хватает. Поэтому ArvinMeritor использует «инициативный» подход к проектированию. Специалисты компании прикладывают все силы к тому, чтобы превзойти ожидания клиентов. Идет непрерывное совершенствование продукции – как конструктивное, так и технологическое.
Хорошим примером может служить представленный на московской выставке ведущий мост с гипоидным редуктором главной передачи. Главная особенность редуктора: в нем мало что можно разобрать. К неразборной коробке дифференциала намертво приварено ведомое колесо гипоидной передачи. Ведущая шестерня установлена не консольно, как в большинстве редукторов, а опирается на подшипник со стороны колеса. В эксплуатации можно заменить подшипники, сальники и… шестерню с валом. Правда, практика говорит, что шестерню обычно меняют вместе с колесом, так что здесь лучше обращаться к инструкциям изготовителя.
Проиграв в ремонтопригодности, надо было что-то выиграть. И это что-то должно было стоить проигранного. Неразборная коробка дифференциала с приваренным зубчатым колесом стала компактнее и жестче, что увеличило ресурс редуктора. Отсутствие выступающих болтов снизило гидравлические потери на бесполезное перемешивание масла. Результат – реальные литры «на сотню» пробега. А еще рекомендация фирмы: поменять масло всего-то… через миллион километров! Но контрольно-заливная и сливная пробочки на балке все же сыскались. Стало быть, редуктор рассчитан не на один только миллион… Кстати, представленные мосты имели с одной стороны дисковые тормоза, а с другой – барабанные. Что подчеркивало: тормоза могут быть любыми.
Высокотехнологичное сечение рабочей части тормозного диска позволяет компенсировать изменения геометрии при нагреве диска при торможении. Это увеличивает эффективность тормоза и снижает износ тормозных колодок. ArvinMeritor - один из главных производителей барабанных и дисковых тормозов для грузовиков, автобусов, прицепов и спецтранспорта. Она поставляет ежегодно свыше 2 млн. таких механизмов. Компания стала первой, предложившей полный ассортимент пневматических дисковых тормозов для любых условий эксплуатации. Она производит механизмы как с Z-образными, так и S-образными разжимными кулачками, а равно и с клиновым разжимом.
Новое семейство дисковых тормозов Meritor ELSA представляло на ComТrans-08 подразделение Inc. Commercial Vehicle Systems. В целом семейство имеет модульную конструкцию. Это позволяет устанавливать тормоза на различные оси, добиваться соответствия любому автомобилю и отвечать европейским или североамериканским стандартам. «Новое семейство ELSA - самое мощное, прочное и надежное из всего, что ArvinMeritor создала за последние 20 лет, в течение которых компания занималась дисковыми тормозами, и эта разработка не только расширяет оптимизацию по массе, но и улучшает расход топлива», - говорит Ричард Томпсон, директор по стратегическому развитию продуктов Heavy Vehicle Braking Systems, подразделения компании ArvinMeritor.
Европейское подразделение Commercial Vehicle Aftermarket (CVA) компании поставляет запасные части для коммерческих автомобилей под брендом Meritor. Компоненты Meritor дополняют продающиеся под брендами Rockwell, ROR и Lucas. Теперь становится понятна фраза представителей компании о том, что американские грузовики «полностью» комплектуются мостами Meritor: просто какие-то идут под маркой Meritor, а какие-то - под маркой Rockwell.
ArvinMeritor выпускает компоненты подвесок, которые поставляются как на конвейер, так и в качестве запчастей. В номенклатуру входят амортизаторы, пневмоподушки и полный набор частей для прицепов ROR.
Новая гамма пневмобаллонов была представлена 1 октября 2007 г. Они заметно расширили модельный ряд компании. Теперь он охватывает все основные европейские марки грузовых автомобилей, прицепов и автобусов, или 90% парка; это 200 позиций в каталоге. Или по маркам: DAF, MAN, Mercedes, Iveco, Renault, Scania, Volvo, Evobus, Irisbus, Kаssbohrer, Neoplan, Pegaso, BPW, Discos, Kоgel, ROR, SAF, SMB, Schmitz. Гамма включает в себя полные и сервисные комплекты, а также отдельные пневмобаллоны с ограниченным набором поршней или полным установочным комплектом.
Недавно компания пополнила свой «портфолио» новой линейкой карданных шарниров и подвесных опор.
Внедорожная техника также имеет полную поддержку. Для нее запчасти направляются курьерами непосредственно с центральных складов. Как правило, необходимые детали доставляются в течение суток.
Извольте видеть: ArvinMeritor, ранее в нашей стране не «светившаяся»…