ГЕНЕРАЛЬСКИЙ НАЕЗД
И все-таки какие же гаишники циники! Эти люди под предлогом заботы о нашей безопасности запрещают нам ездить на приличной скорости, кататься по встречной полосе, игнорировать сигналы светофоров… А сами они плевать хотели с высокой колокольни на все то, чего не дозволяют простому люду. И вот наглядный тому пример – авария, в которую угодил автомобиль главного постового страны генерал-лейтенанта милиции Виктора Кирьянова.
Водитель главы российской ГИБДД Виктор Гусев вез шефа 12 февраля в главный офис, что на Лубянке. На улице Солянка была пробка, объехать которую решено было по встречной полосе. Мы не знаем, да и вряд ли когда узнаем, сам ли Виктор Гусев выехал на «встречку» или же по приказу своего «патрона», но факт остается фактом – возле дома №1 он «прокатил» на капоте Mercedes 24-летнюю Елену Федотову.
Многочисленные свидетели инцидента утверждают, что генеральский «мерс», законно оборудованный спецсигналами, ехал по встречной полосе без включенной «светомузыки», а это, как известно, уже серьезное нарушение. Однако начавшееся следствие по делу о наезде уже утверждает обратное, всю вину сваливая исключительно на пешехода. Несчастной, получившей в результате столкновения с ГАИ, как минимум, сотрясение мозга, грозит теперь штраф в три сотни «деревянных» за переход в неположенном месте.
Но даже если предположить, что водитель чиновника все делал по Правилам, возникает вопрос: на какое такое мероприятие несся сломя голову генерал, включив проблесковые маячки и завывая сиреной? Оформлять ДТП? Задерживать преступника? Сопровождать президента страны? Отнюдь! Чиновник всего лишь навсего ехал в контору, где он трудится на втором этаже.
Между тем, если принять во внимание показания очевидцев, а не следствия, то о виновности пострадавшей речи вообще идти не должно. Водитель генерала Кирьянова выехал на полосу встречного движения, не включив при этом (со слов очевидцев) ни звуковую сирену, ни проблесковые маячки. Таким образом, водитель Кирьянова не имел законных оснований находиться на встречной полосе. Но даже если предположить, что «мигалки» и «крякалки» были приведены в боевое положение, водитель имел право отступить от Правил лишь после того, как убедился, что ему уступают дорогу (и водители, и пешеходы). А если произошло ДТП, значит, водитель в этом не убедился.
Это ДТП наглядно показало, что усиление ответственности для водителей, пролоббированное ГИБДД России, не решает проблемы аварийности в стране. Как мы видим, водителя генерала Кирьянова не остановили ни высокие штрафы, ни перспективы лишиться прав, ни административный арест. Да чего там говорить! ГИБДД давно и с презрением относится к шоферской братии, изо дня в день плюя на все Правила. Вот дополнение к портрету российских гаишников: в Финляндии за вождение автомобилем в нетрезвом состоянии задержан… начальник Управления ГИБДД по Республике Карелия, который ехал на международный семинар по безопасности дорожного движения!
Ну что тут скажешь? Расея!