ЧЕТЫРЕ ПОДХОДА К ОДНОЙ РАБОТЕ
Даже в маленькой мастерской можно обеспечить отличный сервис!
Ханс Штапельфельт, управляющий делами Spedition Stapelfeldt.
![ЧЕТЫРЕ ПОДХОДА К ОДНОЙ РАБОТЕ](/upload/iblock/ef9/A05high.jpg)
Ханс Штапельфельт решает плясать сразу на четырех свадьбах, хотя все современные правила ведения бизнеса от этого предостерегают. Специализируясь на пригородных перевозках контейнеров в окрестностях Гамбургского порта, он решился взять четыре тягача разных марок, чтобы сравнить их в работе. Ориентируясь в повседневной работе на принцип полного сервиса клиента «организатор», позволяющий изо дня в день четко прогнозировать собственные расходы, он может себе такое позволить. Соответственно «организаторами» на каждой из «свадеб» стали производители тягачей, установившие на свою продукцию твердую цену. Граничным условием, в соответствии с которым определились «женихи», да и само число «четыре», стала некоторая сумма Х, покрывающая все расходы на грузовики вместе с техобслуживанием и ремонтом. К ней прибавляются расходы на горючее. Пока Штапельфельт привязан к лизинговым сборам, он планирует 35 л/100 км пригородного сообщения и 4000 км месячного пробега. На таких условиях четыре грузовика успели пройти от 41 070 км (Iveco) до 55 410 км (Volvo).
Очень интересны результаты, которые привезли отдельные марки. В то время как Iveco, MAN и Volvo требуют около 94% расходов, Mercedes со 105% располагается на уровне, установленном Штапельфельтом. Виноваты в этом цены на лизинг и полный сервис, Daimler со 112% «пересолил» настолько, что даже преимущество по расходу топлива, а оно достигает 7%, не шибко спасает положение. Здесь, как считает ганзеец, Mercedes должен несколько подвинуться.
Аналогичная ситуация и с Volvo. Шведы выжимают 105% изначально авизованной цены и остаются в этом непреклонными. Конечно, водители Volvo экономят горючее и получают более 10% экономии над плановыми 35 л. Результат – 94,5% помесячно регистрируемых расходов. Существенно гибче ценовая политика их конкурентов из Южной Германии. Штапельфельт получает свои MAN с полным сервисом за 98% плановых издержек. Iveco сбрасывает еще 4% и делает с 94% лучшее предложение. Правда, в таком случае уже не приходится говорить об экономии топлива: Stralis почти исчерпывает плановые 35 л/100 км, а потому так и остается в 94%. MAN все же улучшает свое положение до 94,5%: TGA экономит 3,5% на топливе.
Чувствительное обстоятельство: претензия на «Люкс»
Попытки двух изготовителей продавать грузовики без скидок не способствуют успеху. Как и ценовая гибкость, машины субъективно прощупываются водителями: в то время как Mercedes и Volvo рассматривались как изделия класса «премиум», MAN и Iveco поставляют выгодные «машины для работы». Штапельфельт доволен всеми, поскольку они остаются в установленных им рамках. Кроме того, ни одна из машин не довела дело до долгов. Не было ни внеплановых ремонтов, ни простоев. Сервисные работы проводились главным образом ночью, а когда это было невозможно, на линию уходил подменный транспорт.
«Эти мастерские можно развить в превосходный сервис», – заявляет ганзеец, и будет дальше плясать на всех четырех таких разных свадьбах.
АВТОМОБИЛИ
Iveco Stralis 350
Проданный ниже стоимости
Водитель Бернд Кениг все еще доволен своей машиной. Единственная крупная неприятность была связана с независимым отопителем, у которого датчик был расположен слишком близко к нагревателю, из-за чего отопитель слишком рано отключался. «Вот и мерзли зимой во время длительных стоянок», - рассказывает Кениг. Для того чтобы Iveco нашла, наконец, неисправность, потребовалось несколько визитов в мастерскую.
Водителю не нравится также головка переключателя фар и то, что долить масло можно только при поднятой кабине. Нет проблем с доливом воды и другими повседневными позициями. Также водителю нравится установка кабины в более плотных подшипниках, благодаря чему теперь внутри не слышно грохота. В повседневной работе он ценит удобные также и при маневрировании настройки переключения передач и сервис на станции, где его никогда не заставляют ждать больше 15 минут. Как и его коллеги, Бернд имеет прямую телефонную связь с мастером, что экономит время и нервы.
MAN TGA 18.310
Рабочая лошадка из Баварии
Сейчас на MAN TGA вместо Петера Шанца работает подменный водитель Ханс Иоахим Кригер. Но и он прекрасно знает «мюнхенца» и его слабые стороны. Больше всего его беспокоят временами дерганое движение задним ходом с Tipmatic, стуки в кабине и быстро загрязняющиеся зеркала. Не вызывают у него воодушевления слабые петли дверей.
Кроме того, он хотел бы иметь нормальный водосточный желоб над дверью. Того, что есть, недостаточно: вода течет по двери, а при ее открывании - на водителя. Имеющиеся в его распоряжении 310 л.с. он рекомендует в качестве крайнего минимума. Он очень доволен комфортабельными сиденьями и местами в кабине LX. Также, по его мнению, на MAN хорошо продуманы климатизация и устройство кабины в целом. Сверх этого он отмечает в качестве позитива зеркала с электрорегулировками и то, что материалы и поверхности кабины позволяют легко поддерживать внутри нее чистоту. Да и на сервисную службу MAN теперь, после небольших начальных проблем, можно полностью положиться.
Mercedes-Benz Actros 1836
Звезда, гори же, наконец!
Водителю Actros Вернеру Вестерману прежде всего бросаются в глаза мелочи. Наряду с «тормознутым» переключением автоматики Telligent, неудобная заливная горловина для стеклоомывающей жидкости и «ручник», у которого рычаг крана в отключенном положении находится слишком близко к основанию приборов. Гудок на высших передачах, по мнению Вестермана, плох. В остальном он восхищается качеством материалов и исполнением, а также прекрасным сервисом. Бесшумный Actros безошибочно воспринимает любые полуприцепы-контейнеровозы. О сиденьях, эргономике и тормозных качествах машины водитель рассказывает только хорошее. Он радуется тому, что Actros «наконец обладает качеством, которого не было у его предшественника».
Могучая звезда Швеции
Водитель Инго Хензель машину критикует мало. Наряду с плохой обзорностью вперед он вспоминает скончавшийся дверной тросик, затруднивший посадку со стороны водителя. Неприятнее было то, что пришлось отрывать внутреннюю обивку, которая оказалась не привинченной, а приклепанной. Еще один недостаток проявился в сравнении с Mercedes Actros: не все зеркала имеют электрическую регулировку. Да и внутреннее освещение могло бы давать больше света в темной кабине. Нравится Хензелю мощный двигатель, качественное исполнение, работа автоматизированной трансмиссии I-Shift и отличный сервис в мастерской Volvo. Мелкий сервис и ремонт типа доливки бачка омывателя или замены лампочки не требуют поездки на сервис. Сиденьями Хензель по-настоящему доволен. Вот только клавиши их настройки расположены, по его мнению, слишком близко к поверхности сидений.
![D04high.jpg D04high.jpg](/upload/medialibrary/7b7/D04high.jpg)
![F2C6ED~1.jpg F2C6ED~1.jpg](/upload/medialibrary/0d2/F2C6EDe1.jpg)
![F2004F2299_25.jpg F2004F2299_25.jpg](/upload/medialibrary/3b4/F2004F2299_25.jpg)
![T2003_1034.jpg T2003_1034.jpg](/upload/medialibrary/818/T2003_1034.jpg)
![T2003_1494.jpg T2003_1494.jpg](/upload/medialibrary/db9/T2003_1494.jpg)