Альтернатива мочевине
«Наша система преднамеренно устраняет потребность в мочевине, следовательно, и зависимость от инфраструктуры производства и распределения мочевины», – говорит инженер Вишал Синг (Vishal Singh), менеджер по маркетингу и развития бизнеса компании Eaton. Более трех лет исследователи компании работали над новой системой, которая использует блок дозировки топлива, катализатор для преобразования топлива, катализатор для частиц NOx LNT (lean NOx trap), сажевый фильтр DPF (diesel particulate filter), и селективный каталитический катализатор SCR (selective catalytic reduction) для уменьшения содержания NOx и частиц сажи.
Решение компании Eaton нацелено на сектор тяжелых дизельных автомобилей, но ожидается, что система будет пригодна для легких дизелей. В типичной системе SCR, которая зависит от мочевины, имеется блок дозировки и бак с мочевиной, а так же гидролизный катализатор. Такая система требует дополнительных затрат для инфраструктуры распределения мочевины и перевозку бака с мочевиной на автомобиле. Специалисты Eaton объединили две технологии уменьшения NOx – катализаторы LNT и SCR.
Система Eaton использует преобразователь топлива для генерации оптимальной смеси газов, что, в свою очередь, улучшает регенерацию NOx. По существу, сокращение выбросов окислов азота имеет две стадии. В начале, в условиях концентрированных выхлопных газов, NOxнакапливается в LNT-катализаторе и преобразовывается в азот для получения аммиака. Аммиак накапливается селективным каталитическим катализатором и используется, чтобы преобразовать остатки NOx, которые прошли через LNT катализатор.
«Пока наши испытания дали многообещающие результаты», - говорит Синг. Eaton обещает представить больше информации об особенностях системы на конгрессе и выставке инженеров коммерческого транспорта SAE в Чикаго, которые пройдут с 31 октября по 1 ноября.