"ЛОБОВИЧКУ" ПРОДЛИЛИ ЖИЗНЬ. Правительство утвердило новые правила прохождения техосмотра
На новые и годовалые легковые машины выдавать талон ГТО будут на три года, а подержанным автомобилям продлили молодость на два года: вплоть до семилетнего возраста легковушкам (машины общей массой до 3,5 тоны) нужно будет являться на пункт инструментального контроля раз в два года. Маршрутки, такси и автобусы, которые перевозят пассажиров на коммерческой основе, будут, как и прежде, проходить техосмотр каждые шесть месяцев. Небольшие грузовики вроде «Газели», массой не больше 3,5 тон, – раз в год, так же как, и учебные машины, и автомобили спецслужб.
Постановление вступило в силу 1 января 2006 г., и все, кто приезжает в пункты ГТО, получают «лобовички» по новым правилам. Впрочем, спешка Правительства привела к тому, что талоны сроком на три года выпустить не успели. На многих пунктах прохождения ТО, как прежде, выдают талоны на два года для машин не старше пяти лет.
Но в некоторых пунктах по проведению техосмотра проблему решили весьма просто – «лобовичок» выдают двухлетний, но в нем от руки ставят отметку, что проходить очередной ТО нужно через три года.
Вместе с тем в газетах появились сообщения, что правительственная комиссия по административной реформе своим постановлением отстранила ГИБДД от техосмотра. Но это не совсем так – милицейских функций с Госавтоинспекции никто не снимал. Как и прежде, талоны техосмотра будут выдавать исключительно госинспектора. Но справедливости ради заметим, что гаишников и впрямь хотели отлучить от «кормушки» и передать процедуру ГТО в частные руки. Однако с кабинетом министров удалось договориться – в итоге сошлись на том, что проверять техническую составляющую будут аттестованные автосервисы, а работать с базами и оформлять «лобовички», как и прежде, — инспектора.
По мнению Сергея Нарышкина, при таком подходе к делу удастся избавиться от очередей на ТО. Более того, свой первый «лобовичок» новые автомобили будут получать в автосалонах, а последующие – на дилерских техстанциях. Кстати, регистрацию новых авто также планируется вернуть в автосалоны.
Точное число автосервисов, которые допустят к техосмотру, в Правительстве не называют, поскольку еще не дописаны типовые требования к автосервисам. Но точно известно, что на СТО должны быть современные диагностические линии, помещения для сотрудников ГИБДД, выделенные линии связи с центральными базами данных МВД.
Несомненно, многих беспокоит вопрос о цене услуг. По мнению разработчиков правительственного постановления, скачка цен не произойдет, поскольку расценки на техосмотр будут устанавливаться органами местной власти.
Кстати, в Москве автомобилистам придется тратить меньше времени на заполнение квитанций по техосмотру – столичные власти решили сократить количество квитанций, которые должны заполнять водители. Как сообщил на пресс-конференции руководитель ГУП «Техконтроль» Игорь Климаков, до сих пор, чтобы пройти техосмотр, водителям приходилось оплачивать стоимость работ (она на сегодняшний день равна 520 рублям) не одной, а двумя квитанциями. В итоге сумму нужно было разбивать на две части и соответственно заполнять больше бумажек в кассе. Теперь же водителям достаточно заполнить одну квитанцию и сразу заплатить всю сумму. Изменения вступили в силу с 1 февраля.