ЕДИНЕНИЕ С НАРОДОМ, или почему необходимо сократить ГИБДД
Да-да. Именно грустно, ибо подобные генеральские вылазки на дорогу говорят о полном крахе гаишно-водительской системы. Судите сами.
В ста метрах от Можайского шоссе, на небольшой автостоянке был установлен белый шатер, неподалеку от него натянут информационный плакат с зазывающей к генералам надписью. К одиннадцати часам утра на двух огромных автобусах и нескольких «газелях» к месту проведения встречи согнали гибэдэдэшников различных рангов и мастей. С небольшим опозданием, как и положено начальству, прибыли Кирьянов и Казанцев. Кроме журналистов и коллег по свистку и жезлу в шатре не было не души.
– А где водители? – недоумевал начальник Департамента ОБДД МВД России Кирьянов.
Намек шефа подчиненные поймали на лету. Инспектора ДПС силою полосатых палок обеспечивали явку жалобщиков:
– Здравствуйте, товарищ водитель. Руководство ДОБДД сейчас общается с шоферами, вы не хотите принять участие в этой встрече?
Смех, да и только! Для того чтобы остановить автомобиль вне стационарного поста-пикета ДПС, нужна веская причина, как, например, нарушение Правил дорожного движения или подозрение в другом криминале. А тут, получается, причиной остановки послужила прихоть генералов?
Но даже не в этом дело. Желающих поначалу не было совсем, однако силами свистка и жезла гайцам удалось состряпать массовку для своих боссов, позирующих перед телекамерами. Диалог, выражаясь штампом советской прессы, получился «конструктивным»: водители, перебивая друг друга, интересовались, когда с улицы такой-то уберут ненавистный «кирпич», мешающий въезду во двор; почему инспектор Поборцев берет взятки; доколе будет не работать светофор?.. Нашлись и весьма ушлые автомобилисты, желающие с помощью генералов решить свои насущные проблемы, такие, как «оперативно поставить автомобиль на учет, у которого есть «двойник» в Самаре». Гаишное начальство внимательно слушало водителей, обещало во всем разобраться и всем помочь.
– Мне нужно пропуск сделать, чтоб проезжать внутрь Третьего транспортного кольца, – умолял Казанцева водитель большегруза, – а то получить по закону что-то не очень получается. Бюрократы кругом и взяточники.
Сергей Александрович покивал головой, согласился с бюрократическими препонами и пообещал посодействовать решению вопроса.
К Кирьянову тем временем посадили водителя, который жаловался, что все гаишники «сидят под кустами» и вымогают деньги. Тогда генерал поведал историю (которую потом воспроизвел еще несколько раз специально для журналистов) о том, как он ездил во Францию и патрулировал там улицы:
– Спрятались мы за каким-то фермерским сараем, стоящем вплотную к дороге, – повествует Виктор Николаевич, – Выставили на подставке фотокамеру и начали всех фиксировать. Никого не останавливали. Сидели в патрульном авто и выписывали квитанции на оплату штрафа. И никто там на инспекторов не жалуется, а просто платят за свои нарушения.
Вопросы, которые задавали автомобилисты, не пестрили разнообразием. Под занавес беседы гаишный шатер наполнился скукой. Люди в основном просили генералов нарисовать разметку, выдать им техосмотр, похлопотать за возврат прав.
Перед отъездом оба генерала пообещали, что подобные встречи (мы назовем сие действо «гаишной сходкой») будут происходить на постоянной основе.
Обхохотаться! Такое возможно увидеть только в России: чтобы убрать или повесить дорожный знак, поставить без лишних хлопот машину на учет, получить техосмотр, пропуск внутрь Третьего кольца и вернуть водителю права, необходимо личное (вдумайтесь только — ЛИЧНОЕ!) вмешательство генералов. Слушайте, а может, уже давно пора разогнать Госавтоинспекцию и оставить в ней лишь самых высокопоставленных начальников, ведь только они, как видно из данной гаишной сходки, акции единения с народом, действительно могут что-то решать и реально помочь водителям?! Ведь остальные гаишники, получается, простые дармоеды, отращивающие брюхо за наши налоги.