Невыдуманная история в рисунках Александра Захарова
В 1964 году главное специализированное конструкторское бюро по автобусам, расположенное во Львове, приступило к созданию опытных образцов междугородных моделей для ЛАЗа на базе узлов и агрегатов автобусов ЛАЗ$699А. Среди них-ЛАЗ-Украина-67», у которого, как и у ЛАЗ-699А, силовой агрегат был сзади, а подвеска колес пневматическая. Опытный образец «ЛАЗ-Украина-67» выделяется среди отечественных автобусов оригинальным внешним видом и передовым для того времени дизайном. В салоне-комфортабельные сиденья с подголовниками, гардероб, умывальник. Багажные отсеки традиционно размещались с обеих сторон кузова вдоль бортов. «ЛАЗ-Украина-67» демонстрировался в 1967 году в Ницце (Франция) на международном конкурсе автобусов, где был отмечен призом оргкомитета. Год изготовления-1967; число мест-37; двигатель: ЗИЛ, карбюраторный, число цилиндров-8; рабочий объем-6959 см3; мощность-180 л.с./133 кВт; число передач-5; длина-10800 мм; ширина-2500 мм; высота-3000 мм; база-5535 мм; масса в снаряженном состоянии-около 8600 кг; наибольшая скорость-100 км/ч.
Этот своеобразный переднеприводный автомобиль с универсальным кузовом выпускался автомобильным отделением аэрокосмической фирмы «Марта» на базе узлов серийных моделей «Тальбо-Симка». Он оснащен богатым набором специального оборудования, входящего в стандартную комплектацию, это буксирный крюк, защитный поддон двигателя, дополнительные фары, фары-искатели, багажник на крыше, противосолнечный козырек, защитные накладки боковин и колесных проемов, теклоочиститель заднего стекла, радиоприемник, 60-литровый бак. Все это специальное оборудование было использовано дизайнерами для придания машине характерного, запоминающегося внешнего облика. Большая их заслуга в придании екоративным элементам значительной функциональности и превративших заурядный кузов типа «фургон» в оригинальную композицию. Год начала выпуска-1977; количество мест-5; двигатель: количество цилиндров-4; рабочий объем-1442 см3; мощность- 78 л.с./58 кВт; количество передач-4; шины-185-14; ширина-1886 мм; высота-1736 мм; база-2620 мм; колея колес: передних410 мм, задних-1350 мм; масса в снаряженном состоянии-1215 кг; масса буксируемого прицепа-800 кг; наибольшая скорость-145 км/ч; время разгона до 100 км/ч-16 с; расход топлива при езде по городскому циклу-10,5 л/100 км.
По материалам книги А. Захарова «Рисунки автомобилей» ЦДТС, 2003 г.
Приобрести книги издательства ЦДТС можно по тел.: (095) 263-0118, 763-8264.
С вопросами и за консультацией обращаться к Павлу Куликову,
представителю издательства в Москве и Московской области