НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДОРОГ
Впервые должен констатировать, что российский участок дороги за это время изменился в лучшую сторону. Почти везде хороший асфальт с правильной разметкой. Мешают многочисленные населенные пункты, где приходится соблюдать скоростной режим. А как же без этого: гаишникам тоже кушать хочется. А так все хорошо, прекрасная маркиза, за исключением одного – надолго ли? Хочется верить.
У белорусов все по старому: отличные дороги, обязательная национальная страховка и платежки. Батька «капусту» рубит. Но не жалко отдать 100 руб за возможность проехаться по нормальному асфальту. Правда, скоростной режим всего 110-120 км/ч, но сябры в форме и с радарами всегда готовы пойти тебе на встречу за ту же «капусту». То, что въехал на территорию Беларуси видно не только по таможне и гаишникам на границе, но и по качеству дорог. Они совсем другие. Вот и верь после этого сказкам чиновников и дорожников, что все дорожные беды в России из-за климата. У них климат такой же, но ведь строят и поддерживают дороги в отличном состоянии. Хоть мы и «братья», но бабки на нас не делает разве что только ленивый. Я так и не понял, почему пришлось заплатить на границе дорожный налог. Ведь я уже оплатил проезд по платным дорогам. А при переходе границы славяне обобрали меня на 20 Евро за оформление документов. Обратно еще столько же. Нехилое подспорье бюджету.
Но вот и Польша. Курица не птица – Польша сами знаете что. Несмотря на вступление в Евросоюз и наличия шенгенской визы для иностранцев, дороги не улучшились. Все та же колея сопровождает тебя от восточной до западной границы. Только под Познанью «паны» сдали короткий участок автострады и с радостью стали требовать деньги за эту цивилизацию. Еще подняли штрафы. Теперь за езду днем без ближнего света требуют 25 Евро официально. Но можно и не официально. Везде наши люди. Но к журналистам польские полицейские относятся с уважением. Я отделался только журналом «Автотрак».
По длинной колонне автопоездов понимаешь, что Польско-Немецкая граница через несколько километров. Хоть поляки и слились в экстазе с Западной Европой, но «колейка» не уменьшилась Хотя процедура перехода границы значительно упростилась. Теперь не надо бегать с документами на погранпереходе с «корнетами». Проверить могут, но выборочно. А вот и немецкие автобаны. Всегда удивляюсь, почему при дефиците пространства немцы так щедро выделяют землю под дороги. Наверное, думают не тем местом, чем мы. Прекрасные развязки, яркая разметка, великолепные информационные щиты – все это делает немецкие автобаны действительно скоростными. И даже если скорость местами ограничена в ремонтной зоне 60 км/ч, а на автостраде местами 130 км, почти все идут с превышением на 20 - 30 км, некоторые и больше. Все это сказки о паталогической законопослушности немцев. Совсем отмороженных фотографируют фотоаппараты, встроенные в радары. Тогда придется оплачивать почтовое «поздравление» из полиции, а заодно и почтовые расходы на это «поздравление». А одна почта убедительно просит около 30 «евриков». Поэтому если немца поймали полицейские, то он предпочитает платить штраф на месте, что бы не тратиться на почту. Но платят, естественно, не как мы, а по квитанции. Хотя «наши» немцы рассказали мне, что уже можно договориться с полицаями и по-нашему. Верится, но с трудом. Правдивый анекдот из немецкой жизни…Если ты попался полицаям пьяный на велосипеде, то тебя лишают автомобильных прав, а если таковых еще
нет, то в течении года ты на эти права сдавать не имеешь право. Честно.
А вот и Италия. Наши люди: ездят - как хотят. Скоростной режим в принципе не соблюдают, вылететь на встречную через сплошную – проще простого. Итальянские платные автобаны уступают немецким, но тоже вполне приличные и скоростные. Правда, за это удовольствие надо платить около 10 евроцентов за километр (за легковой автомобиль). А если не хочется, то есть альтернативные дороги: более романтичные, но с бестолковыми развязками, на которых и без литра не разберешься. Так что экономия получается сомнительной.
У них, конечно, хорошо! Но только на русских автострадах можно «замочить» настоящего деревенского петуха или курицу и приехать домой с аппетитной дичью в руке. Тому и радуемся, к чему всех и призываю. К радости, а не к охоте на домашнюю дичь.