EUROCARGO - прощай и здравствуй...
Грузовик этого класса 12 лет ждал своего часа. С 1991 г. машина подвергалась модернизации. Самая серьезная - установка двигателя Tector с топливной системой Common rail в 2001 г. Что представляет из себя новый Eurocargo, нам и предстояло узнать в Италии на заводском полигоне. Правда, времени было немного, да и народу хватало, но получился новый грузовик или нет, сказать можно.
Грузовик охватывает довольно большой весовой ряд: от 6 до 26 т полной массы. В тяжелом весовом секторе как развозной грузовик он конкурирует с маленьким Stralis. Потребителям будет из чего выбирать.
Кабина
Если дизайн большого и маленького Stralis разрабатывали заводские дизайнеры, то Eurocargo отдали на "растерзание" знаменитому дизайнерскому ателье Бертоне (Bertone). Там, оглядываясь на дизайн Stralis, и была создана кабина Eurocargo. Хотя логично было с самого начала поручить дизайн кабин всего модельного ряда грузовиков одному ателье. Но тем не менее глядя на кабину Eurocargo, можно с уверенностью сказать, что он является младшим братом Stralis. Дизайн кабины описывать не стоит, как и любой дизайн, лучше посмотреть на фотографии. Мне нравится - со вкусом и современно.
Передняя противоподкатная защита устанавливается в обязательном порядке на все автомобили полной массой свыше 7,5 т и как опция на более легкие грузовики. Ветровое стекло теперь вклеивается, что увеличило жесткость кабины. Статисты подсчитали, что европейский водитель, развозя груз в течение 7 рабочих часов, в среднем 55 раз входит и выходит из кабины. Поэтому наше внимание обратили на то, что грузовики полной массой до 12 т имеют только одну ступень, а до 18 т - 2 ступени. Так низко расположен уровень пола.
Кабина существует в трех вариантах: дневная, со спальной полкой, и удлиненная в варианте 6+1 для рабочих бригад.
Внутри также выдержан стиль от Stralis: та же пластмасса, органы управления, похожая приборная панель. Если установлено одно пассажирское кресло, то между ним и водителем находится большая "помойка" для мелких вещей. В другом варианте устанавливается сдвоенное сидение для двух пассажиров.
Предусмотрен вариант кабины со спальной полкой шириной 60 см. Если не устраивает ширина, то как опцию можно заказать "спалку" шириной 75 см или дополнительную верхнюю кровать.
Органы управления очень удобны. Обод руля оптимальной толщины. Правда, подрулевые переключатели остались старыми, но надеюсь, что в ближайшем будущем их заменят на современные.
В центре приборной панели теперь находится жидкокристаллический информационный дисплей, на который при необходимости можно вывести информацию о состоянии некоторых узлов и агрегатов.
Двигатель
Для модельного ряда грузовика Eurocargo предусмотрены семь вариантов двигателя Tector как 4-, так и 6-цилиндровые мощностью от 129 до 275 л.с. Особенностью этого двигателя является система впрыска топлива Common rail, когда топливо насосом высокого давления подается в общую для всех цилиндров магистраль, а уже из нее через индивидуальные форсунки в цилиндры. Выбирать есть из чего. Смена масла и фильтров при стандартных условиях работы предусмотрена через 80 000 км пробега.
К двигателям предлагаются четыре модели 5-, 6- и 9-ступенчатых КПП с очень короткими, четкими и легкими ходами. По легкости управления КПП Eurocargo почти сравнилась с легковыми автомобилями.
На ходу вибронагруженность кабины и трансмиссии минимальны, шум от работы двигателя больше похож на басовитое жужжание швейной машинки - совершенно не досаждает.
Конструкторы снабдили грузовичок атрибутами большой машины. Теперь на Eurocargo устанавливается современный ограничитель скорости. На любой скорости можно нажать кнопку на панели. Эта скорость фиксируется в памяти компьютера, и быстрее автомобиль уже не поедет. При повторном нажатии клавиши ограничение снимается. Очень удобно, например, при въезде с магистрали с большими скоростями в населенный пункт, где скорость ограничена 40 - 60 км/ч, а в кустах полицейские с радарами - на скорости 60 км/ч нажал клавишу, и машина быстрее не едет. Раньше такая функция устанавливалась только на больших грузовиках.
Тормоза
Теперь в стандартном варианте на все Eurocargo полной массой до 18 т устанавливаются дисковые тормоза на всех колесах с АБС и электронным управлением. На легких версиях грузовиков применяется гидропневматический привод тормозов, на более тяжелых - пневматический.
Еще один атрибут больших грузовиков - моторный тормоз с тремя вариантами активации: при нажатии педали моторного тормоза, при нажатии на педаль рабочей тормозной системы и при отпускании педали акселератора. Тесты показали, что моторный тормоз эффективный, с хорошими тормозными характеристиками. Стандартно устанавливается на все грузовики, кроме машин с мощностью 130 и 150 л.с.
Подвеска
Производители предлагают широкий выбор подвески: от рессорной до пневмоподушек. Предусмотрены множество вариантов комбинаций: как полностью рессорная или пневматическая на всех осях, так до смешанной на разных осях. На 18-тонных грузовиках на передней оси предусмотрен только рессорный вариант подвески.
Короткое знакомство не позволяет в полной мере оценить грузовой автомобиль. За пару часов можно оценить только удобство и комфорт. Длительная эксплуатация может показать сильные и слабые стороны машины. Поэтому подводя итоги короткого теста, я могу сказать о первых впечатлениях. Машина понравилась. Чувствуется, что конструкторы не зря потрудились. Удачный, самое главное, современный автомобиль, легкий в управлении, комфортабельный, удобный.
Итальянцы не скрывают, что одним из главных рынков сбыта является Западная Европа. Правда, рынок такого класса машин переживает не лучшие времена: если в 1990 г. в европейских странах были проданы 100 000 грузовиков полной массой от 6 до 16 т, то в 2002 г. 80 000 штук. Причем сохраняется тенденция снижения доли грузовиков свыше 12 т. Значительную часть таких машин приобретают компании, сдающие их затем в аренду. В Англии примерно 50% грузовиков такого класса арендуются перевозчиками у арендодателей. В Западной Европе эта цифра ниже - примерно 35%. Меньше всего грузовиков арендуется в Германии. Но с 2004 г. немецкие власти вводят плату за автобаны для грузовиков полной массой свыше 12 т в размере 15 евроцентов за 1 км. Это, возможно, стимулирует в Европе продажи и производство грузовиков полной массой до 12 т.
![](/upload/medialibrary/daf/content-img.png)
![P1010080.jpg P1010080.jpg](/upload/medialibrary/f1d/P1010080.jpg)
![P1010088.jpg P1010088.jpg](/upload/medialibrary/73f/P1010088.jpg)
![P1010089.jpg P1010089.jpg](/upload/medialibrary/50a/P1010089.jpg)