О ГРУСТНОМ
Может, кто-то и выиграл от падения рубля, но перевозчики до сих пор не могут выйти на докризисный уровень, а по России возят чаще всего импортные товары. Почему мы вдруг вспомнили об этом? Да просто непонятно удивление руководителей страны, что темпы роста производства или нулевые или притянутые за уши несколько процентов. Ведь их величества ожидали бурный рост, а его почему-то и нет. Оказывается, мы в очередной раз, как и в 1985-м, 1991-м, выражаясь языком героини из фильма Э. Рязанова, «просрали» возможность помочь отечественным производителям и продолжаем кормить иностранные государства, закупая их продукцию. Что в этом случае надо сделать? Правильно! Повысить пошлины на импорт. Чисто «совдеповский» подход.
Ведь кризис — это следствие того, что отечественным производителям живется не сладко. Им можно воспользоваться для толчка производства, но только с одновременной и глобальной реструктуризацией налогового, инвестиционного, экономического и, как бы кощунственно это не звучало, политического климата страны.
Мы постоянно с экранов телевизоров слышим о том, как хорошо в стране российской жить и какой низкий подоходный налог: аж 13%. Сравнивают его с европейскими налогами, где люди платят 30 и 40% и загибаются от нищеты. Мягко выражаясь, лукавят наши органы. Да, выплаты в Швеции составляют около 40% от заработной платы, только и у нас они никак не 13%. Чертову дюжину должно заплатить физическое лицо, а еще и предприятие 37%. Вот и набегает никак не меньше, чем у шведов, почти 50%. Бухгалтерская отчетность все усложняется и усложняется. Формы отчетности меняются каждый месяц и бухгалтеры просто не успевают отслеживать изменения. Хотя нам рассказывают байки, что делается все для облегчения финансовой отчетности. Для кого это озвучивается, непонятно. Обывателю бухгалтерия по барабану, а бухгалтеры и так знают истинное положение вещей. Среди инвесторов дураков нет, чтобы на эти сказки клевать.
Мы поможем малому бизнесу, уменьшим количество лицензий и упростим регистрацию малых предприятий, обещали правительственные чины с вечным средиземноморским загаром на лице. Теперь по лицензии на международные перевозки нельзя возить грузы внутри страны, как это было раньше, — получи лицензию на внутренние перевозки. А это опять взятки, унижения от чиновников, которые ничего не производят, и произвол. В итоге грузоперевозчик должен иметь две лицензии. Упростили!
Страна давно уже в мировых лидерах по бюрократизму и взятничеству. Чем беднее страна, тем выше коррупция. Нас сколько угодно можно кормить сказками о величии и богатстве России, но для всего мира мы давно уже «банановая» республика. Мы пока можем запускать ракеты, но автомобиль мирового уровня самостоятельно не построим никогда. Скоро будет 20 лет с начала перестройки, а всерьез обсуждается вопрос, достигним ли мы к 2010 г. уровня производства 1989 г. Я уже сейчас могу сказать, что нет, не достигнем. Только вдумайтесь! Весь мир развивается поступательно, увеличивая производство и уровень жизни, и только мы постоянно откатываемся назад. Как же надо руководить, чтобы богатейшая природными ресурсами и научным потенциалом страна деградировала? И где крайняя точка этого отката?