Место встречи изменить нельзя
Скажу от себя - диспетчеры утрируют, высказывая столь категоричные суждения. Хотя, безусловно, их работа не сахар.
- Вот вы сейчас распродадите все заказы и до следующих выходных отдыхаете, - по-детски рассуждает дальнобойщик, покупая у диспетчера конверт с заказом. — А мне всю неделю пахать за баранкой...
Диспетчер — пухленькая женщина лет сорока с добродушным лицом - мило ухмыльнулась ему, приоткрыла рот, по всей видимости, чтоб возразить, но промолчала. Водитель, поблагодарив ее за конверт, поплелся тяжелой походкой к выходу. Он шел не спеша, едва перебирая ногами, будто отправляется на каторгу. Диспетчер, все с той же добродушной ухмылкой, проводила его взглядом.
- Неужели еще есть такие чудаки, которые думают, что диспетчеры работают только по выходным, распродавая заказы? - начал я.
- Полно! — отвечает она. — Думают, что информация сыплется мне на голову как манна небесная. Чтобы к субботе-воскресенью что-то набрать, мне приходится с понедельника по пятницу крутиться белкой в колесе.
- И чем вы занимаетесь в течение рабочей недели?
- Езжу по магазинам, рынкам в поисках заказов. Узнаю о расценках... В этой сфере я уже четвертый год, поэтому сейчас немного полегче - есть уже, так сказать, прикормленные места...
- То есть?
- В самом прямом смысле. Почти что в каждом мало-мальски крупном магазине есть человек,отвечающий за доставку. В его обязанности входит поиск транспорта. Как правило, поиском они не занимаются. Ждут, когда к ним диспетчеры сами придут. Ну а потом выбирают по принципу, кто больше. В смысле, кто из диспетчеров им больше отстегнет, тому и заказ отдают. Чтоб выиграть в этом «конкурсе», иногда приходится платить по полторы-две тысячи рублей. А за хороший, крупный заказ и того больше. Они-то понимают, что с каждого заказа мы, диспетчеры, имеем в среднем 10%. Вот и пользуются положением. Если вовремя не заплатить - заказ может уйти другому, а это, сами понимаете, невыгодно.За четыре года у меня поднакопились постоянные клиенты, которые отдают заказы только мне. Не безвозмездно, конечно. И так у каждого стоящего здесь. Человеку со стороны в эту диспетчерскую среду вклиниться довольно-таки сложно...
Неподалеку от нас стояла моло-денькая девчушка, высокая, местами стройная. В тощих руках она держала жиденькую пачку конвертов.
- А это новенькая, что ль? - поинтересовался я у своей собеседницы.
- Да. Второй день тут стоит. Мне даже жаль. Ни вчера, ни сегодня к ней не подошел не один водитель. Чтоб у нее появились клиенты, ей нужно, как минимум, месяц отстоять здесь. На «Пушку» водители приходят исключительно к своим, уже знакомым диспетчерам. Случайный дальнобойщик, впрочем, как и случайный диспетчер - это огромная редкость для этого места. И вообще она не правильно действует. Начинать свою диспетчерскую карьеру нужно на стоянке большегрузов или на рынках, а не стоять здесь и ждать, как говорится, у моря погоды... С такой тактикой ей не удастся много заработать.
- А что, диспетчеры неплохие деньги делают?