Изящный альянс
Признаться, я даже не думал, что можно делать строительную технику со столь изящными формами. По дизайну кабины «керакс», скорее, напоминает магистральный тягач, нежели самосвал. Все простенько и со вкусом. Мягкие плавные линии кабины в сочетании с округлостями бампера придают благородство его облику... Хотя, заметим, кабина не эксклюзив - она полностью взята с «Рено-премиум». Доступ в кабину обеспечивается тремя ступеньками, причем как на всякой продвинутой строительной технике, нижняя ступенька откидная.
Кабина тоже без излишеств. В зависимости от ее модели она имеет либо два места (водительское и пассажирское) и холодильник, либо водительское и два пассажирских (но уже без холодильника), либо, по желанию заказчика, может быть установлен спальный отсек. Высокое положение рабочего места водителя дает ощущение уверенности - не испытываешь страха, что ты можешь что-то не заметить...
Теперь о сердце «керакса». Это 392-сильный, рядный, шестицилиндровый, турбированный дизель с прямым впрыском топлива. Турбонаддув имеет промежуточное охлаждение воздуха с помощью радиатора типа «воздух-воздух». Рабочий объем движка - 11,1 л. Но для строительной техники ни рабочий объем, ни мощность - это далеко еще не показатель. Главное - крутящий момент. «Керакс» в диапазоне от 1100 до 1300 об/мин имеет 1800 Нм. Этого вполне хватает, чтобы груженый автомобиль без каких бы то ни было усилий взбирался на любую гору.
Передняя подвеска имеет параболические рессоры, телескопические амортизаторы и стабилизаторы. Максимальная нагрузка на переднюю ось - 8 т. Задняя подвеска оснащена полуэллиптическими усиленными рессорами. Допустимая нагрузка - 21 т. В принципе работа подвески понравилась - проглатывает любые дорожные ухабы...
Особого внимания заслуживает кузов. Его конструктивная особенность заключается в том, что он имеет овальную форму, а это сводит к минимуму налипание, скажем, песка или щебня к нему. Помимо прочего, задний борт открывается с помощью гидравлики и имеет проход 2300 мм. Угол опрокидывания кузова равен 50 градусам.
Понять машину в управлении я так и не успел. За те десять минут, что пребывал за рулем, мне только-только удалось привыкнуть к авто.
Первые ощущения довольно-таки необычные: вроде бы огромная машина, но этого совсем не чувствуешь. Динамика разгона груженого «керакса» - лучше, чем у отечественных легковушек. Во многом это заслуга 16-ступенчатой КПП (восемь повышенных и восемь пониженных передач) с формулой переключения 1Н. Груженый «керакс» легко трогался со второй пониженной. Единственное, что не понравилось в работе коробки, - это нечеткость во включении передач. Частенько вместо третьей - включалась первая.
Безупречно работают тормоза. Педаль в пол - и «керакс» встает как вкопанный, несмотря на то что под колесами не асфальт, а укатанный снег. Такая сила торможения достигнута с помощью применения четырехканальной системы антиблокировки колес.
Думается, у «кераксов» в России большое будущее. К тому же цена на растаможенный самосвал не будет превышать $80 - 85 тыс. И еще, следует оговориться, что автомобиль, о котором мы рассказали, - демонстрационный. У него полезный объем кузова 14,5 м3, а у «кераксов», что будут поставляться в Россию в скором времени, - 21 м3.