Грузовик на скорую руку
Тринадцать лет от гоночной команды DAF не было ни слуху ни духу. Подготовки к нынешнему ралли им пришлось начинать буквально с нуля. За считанные месяцы энтузиасты фирмы «ДАФ Траке» сумели воплотить мечты о гоночном грузовике в реальность. И хотя первый прототип и окончательный вариант большегруза для ралли были созданы в специализированной мастерской Яна де Руи, пилота команды DAF, конечный продукт еделали именно энтузиасты «ДАФ Траке».
Результат заслуживает похвалы: великолепный DAF FAV85 с 700-сильным (!) 12,6-литровым двигателем, приводом 4x4 — оптимальное решение между мощностью и управляемостью.
Чего уж там лукавить, за последние десять - пятнадцать лет в автомобилестроении было совершено много революционных открытий. Особенно в области конструирования двигателей.
— Боже! Как этот 12,6-литровый двигатель слушается акселератора, - восторгается Ян де Руи. -Это просто фантастика!
Силовой агрегат был создан на базе 530-сильного, 6-цилиндрового, 1 2,6-литрового двигателя Евро-3, который обычно применяют на машинах DAF серии «95XF». Для раллийного грузовика, как мы уже говорили, выходную мощность повысили до 700 лошадок при 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент этого 24-клапанного турбодизеля составляет 2800 Нм в диапазоне 1400 - 1800 об/мин.
Двигатель смещен назад настолько, насколько это допускается правилами ралли. Расстояния между радиатором и вентилятором, высвобожденное в результоте этого сдвига, позволило увеличить интенсивность охлаждения.
Двигатель соединен с механической 1 6-ступенчатой КПП ZF, которая передает тяговое усилие на передние и задние оси через раздаточную коробку Steyr. На пожарных и военных грузовиках DAF обычно использует оси фирмы Sisu. He стал исключением и раллийный грузовик, на который установили аналогичные оси. Передняя ось оснащена трехлистовыми рессорами, задняя — двухлистовой подвеской. Обе оси оснащены четырьмя телескопическими амортизаторами. Все колеса грузовика имеют барабанные тормоза полного действия, покрышки размерностью 14.00 R20, это лучший вариант из того, что допускают нынешние раллийные правила.
Шасси нового раллийного грузовика разработано на базе новой серии «СА» фирмы DAF и характеризуется повышенной жесткостью, улучшающей управляемость машины.
Топливный бак расположен перед передней осью и имеет емкость 600 литров Что касательно кабины, то она крепится к шасси в четырех точках с помощью резиновых сайлент-блоков и, конечно же, может откидываться. Кабина, кстати сказать, новой серии «DAF CF» с тремя сиденьями. Само собой разумеется, интерьер полностью отвечает требованиям правил ралли и условиям пустыни. Кроме того, на данный гоночный автомобиль установили дополнительную пепельницу, в связи с тем что пилот стал дымить гораздо больше, чем десяток лет назад.
Естественно, что на грузовике установлены все необходимые системы безопасности, такие, как ремни безопасности для всех трех сидений и прочный откатный каркас.
С тех пор как DAF в последний раз участвовал в «Дакаре», в правилах очень многое изменилось. В восьмидесятые годы было гораздо больше свободы, и можно было подавать заявки на участие на так называемых прототипах. Например, легендарный «Турбо-Твин» того времени был оснащен двумя двигателями. Теперь это больше не разрешается. Сейчас правила даже требуют, чтобы двигатель был расположен над передней осью и чтобы расстояние от передней оси до маховика было не более одного метра. Даже на шины и то наложили ограничения. Более того, грузовик должен быть создан на основе серийной модели и собран из существующих деталей.
— Разработать такой грузовик, который отвечал бы всем ограничениям, но при этом обеспечивал бы необходимые характеристики, - это вызов, который наши разработчики охотно приняли, — рассказывает Мартьен де Лев, директор отдела разработки изделий фирмы DAF.
Относительно рабочих характеристик грузовика прямых ответов не получено ни от DAF, ни от Яна де Руи. Кто-то осторожно сказал, что максимальная скорость 160 км/ч — не проблема. А учитывая полную массу машины, приближающуюся к девяти тоннам, 60% из которых несет передняя ось, ускорение и поведение на дороге должны быть хорошими. Однако это все, что было объявлено.
— Мы не хотим слишком высоких ожиданий, — говорит Мартьен де Лев. - Мы не участвовали в ралли уже тринадцать лет. Правила изменились полностью. На самом деле, мы рассматриваем это ралли как пробу. Главная задача для нас - достичь финиша...