Меняю московскую квартиру на…
Может, вы автопутешественник или ученый-исследователь, которому необходим автомобиль для научных целей, а может, вы просто богатый человек, которому необходим большой мобильный дом, чтобы ездить с друзьями на охоту или рыбалку? Тогда вам сюда, потому что эта история про необычное транспортное средство. Она (история) начинается с того момента, когда 61-летний американский энтузиаст Брэн Феррен (Bran Ferren) придумал оригинальную концепцию моторхоума, а затем воплотил свою мечту в реальность, потратив на проект свои личные и, надо признаться, очень значительные средства.
![Меняю московскую квартиру на…](/upload/iblock/c66/c666d6292b272240204f0b923a9ddd92.jpg)
Уникальный мобильный дом, названный KiraVan (в честь четырехлетней дочери Феррена — Киры), представляет собой автопоезд в составе седельного тягача Mercedes-Benz Unimog и активного полуприцепа. Шестиколесное транспортное средство было создано по оригинальному проекту MaxiMog при непосредственном участии специалистов немецкой компании UNICAT, имеющей большой опыт строительства мобильных домов на шасси грузовиков.
![](/upload/medialibrary/f12/f12efb3d924847fca6b7f5a4c8ba054a.jpg)
Как утверждает автор идеи, моторхоум KiraVan предназначен для путешествий практически по любой местности — от каменистого ландшафта до заболоченной местности, а также может стать превосходным мобильным офисом для любой сухопутной исследовательской экспедиции. Хотя этими путешественниками вполне могут быть фотографы, киношники, геологи или археологи, а может, просто очень богатые люди, желающие познакомиться с девственной красотой природы.
![](/upload/medialibrary/c74/c7426a28bd4e56816c4370cc2fd759df.jpg)
В качестве тягача автопоезда KiraVan используется известный своими вездеходными особенностями грузовик Mercedes-Benz Unimog U500NA, дополнительно оснащенный четырехдверной экипажной кабиной и седельно-сцепным устройством внедорожного типа. Машина оборудована 260-сильным 6-цилиндровым двигателем Mercedes-Benz, который агрегатируется с 14-скоростной коробкой передач с электро-пневматическим переключением передачи и двумя редукторами отбора мощности (PTO). Этот тандем идеально подходит для поездок по любой местности.
![](/upload/medialibrary/4a0/4a081a53fa26cbd80563d86ff292866c.jpg)
В управлении автомобилем предусмотрена возможность выбора режима работы трансмиссии: привод на четыре колеса или на все шесть с подключением гидравлической системы Hydro-Drive оси полуприцепа. Гидро-пневматическая (азотно-масляная) подвеска колес со встроенным компьютерным управлением способна автоматически менять дорожный просвет в широком диапазоне в зависимости от качества дороги, нагрузки и скорости движения. Максимальная скорость движения автопоезда на шоссе составляет 110 км/ч, а по бездорожью предел не превышает 40 км/ч. Туристическое транспортное средство комплектуется несколькими топливными баками, суммарный объем которых составляет 772 литра. Этого количества солярки, по расчетам Феррена, хватит, чтобы проехать 3200 км, включая труднопроходимые холмы и полное бездорожье.
![](/upload/medialibrary/381/381d5ab149ccc677f7e1d4b6d2f26fd5.jpg)
KiraVan «обут» во внедорожные радиальные шины Michelin 395/85R20 XZL со специальными кевларовыми боковыми накладками, защищающими уязвимые места колес от опасных острых камней. Вес каждого колеса составляет 135 кг. В автомобиле установлена центральная система накачки шин Central Tire Inflation System, позволяющая подобрать оптимальное давление воздуха в колесах тягача и прицепа в зависимости от дорожных условий.
![](/upload/medialibrary/5f1/5f1e685ac9dca2c2f59542fcef91b4de.jpg)
Кроме этого, на грузовике установлена дистанционно управляемая лебедка с усилием 225 кН, электрогенератор (размещен в полуприцепе), воздушный компрессор, моечный аппарат высокого давления, малогабаритный вентилятор, аутригеры и портативные инструменты. Габаритная длина автопоезда KiraVan составляет 15,6 метра. Полная масса транспортного средства не превышает 23 200 кг.
![](/upload/medialibrary/c9c/c9ca214eb5942dd434a977906cb36bcf.jpg)
Посмотрим внимательно на полуприцеп, вернее — на мобильный офис, совмещенный с жилым домом. В нем комфортно может разместиться экипаж из трех человек. В кузове KiraVan кроме трех рабочих мест есть спальня, душ, туалет, оборудованная кухня с холодильником и морозильником, печь с конвективным обогревом, печь СВЧ и рукомойник, столовая, хранилище для еды и воды на три недели путешествия. При необходимости более долгих поездок моторхоум можно оснастить дополнительными местами для хранения продуктов и воды. Все топливные баки и танки для хранения воды оборудованы теплоизоляцией, рассчитанной на экстремальные морозы. В водяную систему объемом 675 л полуприцепа встроен насос и фильтр Ultra Violet для очистки закачиваемой воды.
![](/upload/medialibrary/760/76039a316b839a55e5b8506543d9fd73.jpg)
В обычном режиме работы трейлер KiraVan снабжается электроэнергией, воздухом и маслом для моста через подсоединенные магистрали. В самом полуприцепе установлен дизельный двигатель, агрегатированный с электрогенератором мощностью 25 кВт, и блок солнечных батарей. Это позволяет трейлеру быть энергетически независимым модулем. Для преодоления сложного ландшафта моторхоуму поможет гидропневматическая подвеска колес.
![](/upload/medialibrary/b0f/b0f61c04e9ffaa300f55c915e0c9c45d.jpg)
Теплоизоляция всего корпуса, а также воздушный кондиционер и независимый обогреватель, питаемые от мощной аккумуляторной системы HVAC, способны поддерживать оптимальную температуру внутри помещения при температуре окружающего воздуха от -35° до +54°С. Основные элементы кузова выполнены из углепластика, который отличается повышенной прочностью и незначительным весом. В моторхоум встроена современная система автоматизированной диагностики и пожаротушения. Конечно, не была забыта аптечка. Правда, этот набор, кроме комплекта первой помощи, содержит компактное универсальное диагностическое оборудование и довольно большой набор всевозможных лекарств.
![](/upload/medialibrary/5c8/5c85e6445695ffef0944f9fab7628ceb.jpg)
Теперь про оснащение. А оно, надо сказать, вышло совсем не бюджетное. За коммуникацию и анализ погодных условий отвечает отдельный компьютер, связанный со множеством контрольных приборов и датчиков. Позиционирование определяется при помощи спутникового контроля GPS, ГЛОНАСС, Galileo и BeiDou. В машине и трейлере встроены мощные антенны.
![](/upload/medialibrary/4af/4af03a1ec513e60f5de40444f69e43e8.jpg)
В распоряжении экипажа доступ в интернет через систему связи SATCOM, различная радио- и видеоаппаратура, множество камер и устройств телеметрии. Данные выводятся на 11 дисплеев (шесть из них — сенсорные). Все многочисленные системы жизнедеятельности моторхоума контролируются и управляются мощным компьютером. В специальном отсеке полуприцепа размещен мотоцикл. Как вы сами понимаете, дополнительное транспортное средство в таких длительных и непроходимых местах никак не помешает.
![](/upload/medialibrary/83b/83bb8c7e6898384a459eced790b3868a.jpg)
Да, автокемпинг KiraVan производит впечатление. Возможно, это будет самый большой в мире внедорожный моторхоум. Сколько стоит это удовольствие? Сразу замечу, что это удовольствие только для очень богатых и состоятельных. Точной цифры Брэн Феррен не озвучивал, но, как говорят специалисты, эта машинка стоит несколько миллионов долларов.
![](/upload/medialibrary/c22/c22870679c9f1dd0b1993ab70f02fa18.jpg)