ПАО КАМАЗ представило Mercedes Actros
На выставке Комтранс автопроизводитель из Набережных Челнов представил новый магистральный грузовик — КАМАЗ - 54901.
![Камаз 54901 на выставке](/upload/iblock/381/381a54547f93a293ce393f3f53ec7c98.jpg)
На выставке Комтранс автопроизводитель из Набережных Челнов представил новый магистральный грузовик — КАМАЗ-54901.
По заявлению официальных лиц, это совершенно новая машина класса, которого никогда не было в линейке челнинских машин. И правда, расстояние в кабине от пола до потолка составляет 1980 миллиметров, а внутренняя ширина — 2270 мм, два спальных места. Таких просторных кабин отечественная автопромышленность никогда не строила. Электронная начинка — современная, включая 10-дюймовый сенсорный экран, панель приборов высокого качества и с продуманной эргономикой.
Мотор тоже новый — рядная 12-литровая «шестерка» Р-6 с диапазоном мощностей 380-550 л.с. Этот же агрегат планируют «разогнать» до 750 л.с. и устанавливать на тяжелую многоосную спецтехнику для нужд армии. У КАМАЗ никогда не было отечественного рядного двигателя, а все потребности в замене V-образного 740-го мотора закрывались импортными китайскими и немецкими агрегатами Cummins и Mercedes-Benz. Теперь будет! Заявленный ресурс мотора — 1,5 млн км. Это притом, что импортные аналоги имеют ресурс не более 1 млн км. Радуемся за отечественную промышленность! КАМАЗ-54901 оснащается новой автоматизированной коробкой передач ZF TraXon, которая на данный момент не производится в РФ, но не исключено, что к началу запуска конвейера челнинцы смогут ее освоить на совместном с немцами заводе по производству трансмиссий.
Пресс-центр КамАЗ утверждает, что создание новой машины — «результат тяжелого труда большого коллектива». Эйфорию по поводу нового грузовика растиражировали большинство профильных средств массовой информации. Опытную серию машин планируют запустить в 2018 г., массово — в 2019.
А теперь чуть больше информации, чем официальная. Новый КАМАЗ-54901 — перелицованный Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Немцы, владеющие частью акций челнинского завода и год от года терпящие убытки от деятельности российского производителя, вынуждены предпринимать шаги, чтобы минимизировать дальнейшие инвестиции в завод и получить хоть какую-то прибыль от своих финансовых вливаний в российское грузовое подразделение. Если посмотреть историю челнинского завода после покупки его акций немцами, попытки создать новую кабину взамен старой «времен Очакова и покоренья Крыма» ни к чему хорошему не привели — растрата миллионов долларов на сомнительные корейские и другие проекты. Немцев вынудили отдать заводу КамАЗ кабину от Axor, что в итоге вылилось в грузовик КАМАЗ-5490 — не полная копия немецкого грузовика, но спутать легко. Качество сборки при этом осталось на уровне «сойдет», что не лучшим образом сказывается на имидже немецкой марки.
![КАМАЗ-5490 с кабиной Axor.png КАМАЗ-5490 с кабиной Axor.png](/upload/medialibrary/238/23826997ae5b56a37ea5257940022ab1.png)
КАМАЗ-5490 с кабиной Axor
Сказав А, нужно говорить и дальше. Следующий шаг немецкого концерна — передача российской стороне технологии производства кабины Actros МР4. Здесь уже более серьезный подход в виде завода по производству кабин в Набережных Челнах с заявленными 50 тысячами кабинам в год. Очевидно, что когда кабина встанет на поток, она уже морально устареет, и к этому времени Mercedes создаст кабину следующего поколения. Немецких партнеров не остановил печальный опыт шведской компании Volvo, которая построила завод кабин в Калуге, и была вынуждена закрыть его на несколько лет из-за кризиса, хотя на запуске калужского завода оптимизма тоже было выше крыши. Немцы считают, что поддержка КАМАЗ на государственном уровне будет продолжаться если не вечно, то очень долго. А это плохая перспектива для всех остальных.
![На месте «аксоровской» кабины могла быть такая. Корейская кабина для КАМАЗ от холдинга DMEC, входившего в состав компании KIA, которая в свою очередь с 90-х входит в состав компании Hyundai, грузовое отделение которой в 2000 г. купил германский концерн Daimler, которому в свою очередь принадлежит четверть акций КамАЗ. Без пол-литра не разберешься! Корейская кабина была представлена осенью 2011 года, потрачено несколько миллионов евро. Но КАМАЗ-5490 выпускается с кабиной Aхor.jpg Магистральный тягач КамАЗ.jpg](/upload/medialibrary/e3f/e3f3d3c3fe2a4d0239c8a0d15c521691.jpg)
На месте «аксоровской» кабины могла быть такая. Корейская кабина для КАМАЗ от холдинга DMEC, входившего в состав компании KIA, которая в свою очередь с 90-х входит в состав компании Hyundai, грузовое отделение которой в 2000 г. купил германский концерн Daimler, которому в свою очередь принадлежит четверть акций КамАЗ. Без пол-литра не разберешься! Корейская кабина была представлена осенью 2011 года, потрачено несколько миллионов евро. Но КАМАЗ-5490 выпускается с кабиной Aхor.
С новым мотором Р-6 ситуация схожая. Этот двигатель — не что иное, как переименованный немецкий Liebherr D946. Это еще не все, потому что Liebherr D946 — мотор MAN D26. Вот такая коллизия! Создать свой современный мотор — трудная задача для любой компании, поэтому легче купить лицензию. У КАМАЗ никогда не было своего двигателя: даже 740-й создавался не в Челнах. Максимум, что смогли сделать челнинские инженеры — модернизировать этот мотор. Поэтому сегодня альтернатива старой камазовской V-образной «восьмерке» — китайские и немецкие агрегаты. Почему Liebherr D946, а не такой же по литражу рядный Mercedes-Benz OM 457 — это уже другая история.
![КамАЗ нравится выдавать чужое за свое. Несколько лет назад была представлена кабина будущего. Как собственной разработки. На самом деле разработка одной иностранной компании с элементами интерьера вообще никак не вписывающимися не только в российскую, но и мировую концепцию грузоперевозок. Пипл хавает!.jpg Кабина нового КамАЗ 54901.jpg](/upload/medialibrary/ea5/ea5b7d7d32fe129dbeda167aef5a617a.jpg)
КамАЗ нравится выдавать чужое за свое. Несколько лет назад была представлена кабина будущего. Как собственной разработки. На самом деле разработка одной иностранной компании с элементами интерьера вообще никак не вписывающимися не только в российскую, но и мировую концепцию грузоперевозок. Пипл хавает!
С учетом импортной трансмиссии, пневмоаппаратуры и рулевой группы можно констатировать факт, что отечественной инженерной мысли не осталось. Есть отечественная пиар-индустрия, которая представила КАМАЗ-54901 (5490 — ранее) как новую отечественную разработку. Поэтому среди перевозчиков популярна шутка с намеком на анекдот про полуслепую старушку, натолкнувшуюся на влюбленных в кустах: «Смотрю — КАМАЗ, присмотрелся — Мерседес!» (наоборот тоже можно).
![Интересно что КАМАЗ в следующий раз выдаст за свое.jpg Интересно что КАМАЗ в следующий раз выдаст за свое.jpg](/upload/medialibrary/c7d/c7dc2a9c58ffb0479ecbeef2dcba7de1.jpg)
Интересно что КАМАЗ в следующий раз выдаст за свое
![Мотор — рядная 12-литровая «шестерка» Р-6. Он же Liebherr D946, он же MAN D26. Насмотрелись фильмов про шпионов?.jpg Двигатель нового КамАЗ 54901.jpg](/upload/medialibrary/059/059a01fce352ffbdc2d0ac6208033885.jpg)
Мотор — рядная 12-литровая «шестерка» Р-6. Он же Liebherr D946, он же MAN D26. Насмотрелись фильмов про шпионов?
![В дакаровском КАМАЗ тоже почти нет ничего отечественного, кроме рамы, кабины (ставили немецкую Zetros, но по каким-то причинам не прокатило) и экипажа.jpg Камаз дакар.jpg](/upload/medialibrary/564/564a52854f21f649fe605f20f2765f4a.jpg)
В дакаровском КАМАЗ тоже почти нет ничего отечественного, кроме рамы, кабины (ставили немецкую Zetros, но по каким-то причинам не прокатило) и экипажа
![Actros MP4 слава не звездная но скромная донора - для КАМАЗ.jpg Actros MP4 слава не звездная но скромная донора - для КАМАЗ.jpg](/upload/medialibrary/387/3870a654ebfa2d8e4db41eeef1881fbb.jpg)
Actros MP4 слава не звездная но скромная донора - для КАМАЗ