Конвой
Автоматизированное вождение, соответствующее Level 1 для парка грузовиков Class 8, имеет все шансы стать широко использующейся технологией, по крайней мере — в США.
Поскольку американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) стремится повысить топливную экономичность для средних и тяжелых грузовых автомобилей в рамках программы Phase 2 of Greenhouse Gas Emissions (Фаза 2 эмиссии парниковых газов), то для выполнения стандартов по топливной эффективности электроника и технологии будут играть более важную роль в усилиях по повышению уровня экономии топлива.
Одной из таких технологий станет платонинг (platooning) — движение плотной группой, которая использует технологии взаимодействия «автомобиль-автомобиль» (V2V) и другие для создания колонн виртуально подключенных друг к другу транспортных средств, двигающихся вместе с малым интервалом, с целью повышения аэродинамической эффективности. Езда на минимальном расстоянии между грузовиками не только увеличивает экономию топлива для автомобилей всей группы, но также повышает безопасность.
Компания Omnitracs, LLC — пионер в области программ управления транспортными и логистическими перевозчиками — недавно объявила о партнерстве с Peloton Technology, разработчиком коммуникационных и автоматизированных систем транспортных средств для США и глобальных перевозчиков. Peloton Technology разработала систему для плотного группового движения грузовых автомобилей Class 8 — Level 1. Когда между транспортными средствами, двигающимися группой, установлена информационная связь, водитель при движении пользуется только рулевым управлением, а ускорением, замедлением и торможением управляет система платонинга.
Проведенное Североамериканским советом по эффективности перевозок (NACFE — North American Council for Freight Efficiency) исследование, показало, что платонинг может привести к «средней экономии около 10% для ведомого транспортного средства и 4% — для ведущего автомобиля». Несмотря на то, что ведомый грузовик показывает экономию больше, чем ведущий автомобиль, оба автомобиля экономят топливо за счет использования этой технологии. Данная технология может быть использована любым из клиентов Omnitracs, даже водителями разных парков.
Технология Peloton не только увеличит экономию топлива, но и, по прогнозам, повысит безопасность вождения грузовика: V2V позволяет активизировать тормоза ведомого транспортного средства в течение 0,1 секунды после начала применения тормозов ведущим грузовиком. Это позволяет транспортным средствам следовать на расстоянии до 12-15 метров друг за другом, чтобы максимизировать выгоды от улучшения аэродинамической эффективности при движении колонной.
Поскольку цены на топливо составляют около 40% от себестоимости грузоперевозок, то автотранспортная отрасль будет увеличивать внедрение технологий, необходимых для повышения топливной эффективности, что позволит снизить затраты для всех отраслей, связанных с автомобильными перевозками, а также сократить выбросы.