КамАЗ назвал модели-лидеры за всю историю производства
![КАМАЗ чемпион продаж за 25 лет](/upload/iblock/825/8253bfd0755466f0b949c86b57b07411.jpg)
Все три ступеньки пьедестала почета заняли модели КамАЗа, которые были разработаны в период строительства автогиганта и начали сходить с конвейера в 1976 году.
Чемпион, конечно же, первенец КАМАЗ-5320. За 25 лет было выпущено 393 309 автомобилей. Трехосный бортовой тягач, неприхотливый и трудолюбивый, давно ждали на транспортных предприятиях Советского Союза. Он отлично подходил для дальней и ближней транспортировки грузов. Тягач одинаково уверенно себя чувствовал на городских дорогах и на междугородних трассах. Машина легко заводилась даже при сильных морозах.
С 1979 по 1983 год с конвейера ежегодно сходило более 29 тысяч машин этой модели. Производство значительно сократилось в 1994 году, а в 2000-м была выпущена последняя машина.
![КАМАЗ-5320 КАМАЗ-5320](/upload/medialibrary/daf/daf253cc8ad0745c9fc0bae2586d18b3.jpg)
КАМАЗ-5320
С его историей схожи судьбы двух других призеров. В конструкции самосвала КАМАЗ-5511 были применены новейшие технические разработки. У него были особые фары, испускающие асимметричные лучи, не бьющие в глаза шоферам встречных машин, мигающие огни поворотных указателей, срабатывающие в аварийных ситуациях, прочный стальной кузов с задним типом разгрузки. С 1976 по 1991 год было выпущено 343 623 автомобиля.
![КАМАЗ-5511 КАМАЗ-5511](/upload/medialibrary/27f/27f129cde1f73362f343298b80b39e9c.jpg)
КАМАЗ-5511
Бронзовый призер — тягач КАМАЗ-5410 — был востребован в автохозяйствах и гаражах благодаря своей неприхотливости, долговечности, надежности. Часто он применялся для транспортировки тяжелых и негабаритных грузов. С 1976 по 2000 год с главного сборочного конвейера сошла 273 901 машина.
![КАМАЗ-5410 КАМАЗ-5410](/upload/medialibrary/0c3/0c3147f1ce63e77616c5b2a5ab073f13.jpg)
КАМАЗ-5410
Совсем по-другому выглядит тройка лидеров, сформированная уже запросами потребителя в 2011-2016 годах.
Первое место в ней занимает КАМАЗ-65115. С начала выпуска модели в 1998 году было собрано 103 308 машин, а за последнюю пятилетку — 49 544. Этот самосвал, предназначенный для перевозки строительных и промышленных грузов, и сегодня считается одной из лучших машин, способных передвигаться со скоростью 95 км/ч даже по бездорожью.
![КАМАЗ-65115 КАМАЗ-65115](/upload/medialibrary/013/01388b9c18ea349019545df5bad343d1.jpg)
КАМАЗ-65115
Немного уступает ему по популярности многоцелевой вездеход КАМАЗ-43118. Шасси этого автомобиля приспособлено для установки различного навесного оборудования. Другие плюсы — простота в обслуживании, возможность проведения ремонта даже в полевых условиях. С 1996 по 2016 год было выпущено 62 493 автомобиля, а за последнюю пятилетку — 39 083.
![КАМАЗ-43118 КАМАЗ-43118](/upload/medialibrary/bb1/bb13aaa809105a8848fac0294ccf553e.jpg)
КАМАЗ-43118
Замыкает тройку лидеров тяжелый самосвал КАМАЗ-6520. Эта модель способна выдержать груз в 20 тонн — в два раза больше, чем у предшественников. В прошлом году самосвал обрел новую комфортную кабину. За 16 лет с конвейера сошло 44 259 таких автомобилей, а за последние пять лет — 24 672.
![КАМАЗ-6520 КАМАЗ-6520](/upload/medialibrary/2db/2db5d53a1a6fd05d821683149c9aeb50.jpg)
КАМАЗ-6520
В новой пятилетке лидеры наверняка поменяются. Уверенной поступью на российские дороги начали выходить КАМАЗы премиум-класса. Вслед за седельным тягачом 5490 уже освоена линейка самосвалов, бортовых магистральных грузовиков. В 2017 году планируется выпустить 7000 машин нового модельного ряда. Хорошая заявка на победу?