«Урал-Иртыш», как неплохое решение проблемы бездорожья. Дороги можно не строить!
Несмотря на то, что этот грузовик напоминает чем-то монстров из всяких американских шоу, — это вполне себе серьезная утилитарная поделка, нормальный колесный вездеход для настоящего бездорожья.
![Вездеход для бездорожья Урал-Иртыш](/upload/iblock/5ef/5ef893182e204b137e9c173c0cde84d7.jpg)
![](/upload/medialibrary/628/62864bbd9c7cd42d6ba0b85ed463201b.jpg)
Настолько настоящего, что известный своей проходимостью Урал-375 и его наследники все равно не справляются. Хотя, казалось бы, всего-навсего лишняя ось, но эффект интересный. Как я понимаю, в новом варианте исполнения распределение нагрузки на колеса близко к равномерному, и машина проезжает там, где хотя бы теоретически можно проехать.
![](/upload/medialibrary/27b/27bbe3fe4386c17f4639b58b066c666a.jpg)
Нет, ну разумеется, от всасывающего как не в себя 92-й бензин мотора отказались в пользу дизеля ЯМЗ-236, который с баками общей емкостью 450 литров может передвинуть машину по шоссе на 1800 километров или в течение 20 часов тащиться по бездорожью. Это приличные параметры, но «для увеличения выживаемости» обитаемое пространство вездехода (вмещающее до 10 человек) оборудовано автономным обогревателем на дизельном топливе и дровяной печкой. В смысле, если зимой где-то сломается, то есть хорошие шансы дожить до прихода помощи.
![](/upload/medialibrary/6d2/6d2449e3384aa8cc6fddad4724f25c6f.jpg)
А теперь ложка дегтя: «салон» машины исполнен в очень советско-армейском стиле. Прямоугольно, неудобно, неубиваемо. Настолько, что слова «эргономика», «травмобезопасность» и прочие подобные в этом «салоне» как-то даже и произносить неудобно. Они с ним никак не вяжутся. Каково оно, сидеть во время движения по пересеченке на «просто скамейках», где даже не за что рукой схватиться — я плохо себе представляю. Все пассажиры поубиваются нафиг через пару километров движения с просто нормальной скоростью.
![](/upload/medialibrary/f4f/f4fa6011817db71f76fa112ac99da822.jpg)
Впрочем, если рассматривать перевозку пассажиров как форс-мажор, то в остальном вездеход крайне удобен для всякого там Крайнего Севера и приравненных территорий. С учетом того, что делается, в основном, — из серийных узлов и агрегатов, — полагаю, что и цена у него должна быть относительно других машин подобного назначения терпимой.
![](/upload/medialibrary/833/8339fd7729dfb17bd12d4df26dec4aa8.jpg)