Шувалов поручил выяснить, почему российские водители отказываются дуть в алктотестеры
Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил министру по делам «Открытого правительства» Михаилу Абызову и МВД РФ проанализировать причину массовых отказов водителей от проверки на состояние опьянения.
По статистике ГИБДД, 30% водителей, которым предложено было пройти тестирование, отказываются от него.
Сегодня водитель, не желающий проходить проверку у инспектора ГИБДД и врача, несет такую же ответственность, как за вождение в пьяном виде: суд штрафует его на 30 тысяч рублей и лишает прав. Уголовная ответственность в случае повторного отказа тоже идентична — от штрафа 200 тысяч рублей до лишения свободы на два года. Тем не менее часть водителей все равно почему-то отказывается от проверки.
«Отказываются не только находящиеся в состоянии алкогольного опьянения водители, но и те, кто, например, находится под влиянием наркотических средств. Все эти категории представляют опасность для жизни и здоровья наших граждан. Важно выяснить, как часто происходят подобные случаи и имеются ли правовые лазейки для ухода от ответственности», — пояснили в аппарате вице-премьера.
Эксперты говорят, что граждане отказываются проходить проверку либо для экономии времени, либо потому, что считают, что отказ не равнозначен управлению в нетрезвом виде, а потом можно сослаться, к примеру, на конфликт с инспектором.
«Бывает даже так, что сотрудники ДПС предлагают отказаться от проверки, объясняя водителю, что тот в течение двух часов может пройти независимую экспертизу. Но такого права нет: автовладельцев вводят в заблуждение», — комментирует президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева поясняет, что просто зачастую сами инспекторы плохо знают тонкости процедуры освидетельствования, поэтому им выгоднее уговорить юридически неграмотного водителя отказаться, чем проводить проверку с нарушениями.
Между тем, по мнению министра Абызова, отказавшиеся от освидетельствования водители «имиджево должны страдать не меньше, чем люди, у которых состояние опьянения было доказано». По его словам, информация о такого рода нарушителях должна «публиковаться на специальном сайте в интернете».