В России хотят уменьшить размер дорожных знаков
В 2017 году в Москве и Санкт-Петербурге могут появиться новые дорожные знаки. Их размеры могут уменьшить в полтора-два раза. Кроме того, предлагается сократить количество используемых в городах указателей.
«Обеспечить возможность применения в качестве пилотного проекта международных и зарубежных стандартов организации дорожного движения» поручил по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов. Такой разработкой должны заняться Росстандарт, Минтранс, правительства Москвы и Санкт-Петербурга, а также экспертный центр Probok.net и консалтинговое бюро «Стрелка».
Как пояснил представитель Шувалова, в нынешнем виде знаки портят «городскую эстетику» и «путают» водителей.
Известно, что инициаторами идеи замены знаков выступали столичный ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) и некоммерческая организация экспертный центр Probok.net. В 2015 году ЦОДД поручил Московскому автодорожному институту (МАДИ) провести исследование, безопасно ли применять небольшие дорожные знаки. В институте пришли к выводу, что ряд знаков на улицах со скоростным режимом 50-60 км/ч можно уменьшить на 200 мм (к примеру, сегодня знак «Остановка запрещена» по ГОСТу должен быть размером 700 на 700 мм, но его можно сделать в формате 500 на 500 мм).
В центре Probok.net изучили иностранный опыт и пришли к заключению, что в Москве местами наблюдается нагромождение указателей, тогда как за рубежом их гораздо меньше и располагаются они на меньшей высоте. Например, в Европе знаки в среднем меньше в 1,5-2 раза.