Военно-воздушные силы США протестируют аэротакси
Транспортное средство рассчитано на одного пилота и четырех пассажиров, оно может выдерживать нагрузку весом до 454 кг.
Сумма контракта составила 131 млн. долларов. Согласно условиям сделки, компания поставит ВВС США и федеральным ведомствам до 10 аналогичных транспортных средств. Второе аэротакси должно поступить в распоряжение ВВС в начале 2024-го года.
Как отмечает портал Defense One, модель рассчитана на одного пилота и четырех пассажиров, она может развивать скорость до 322 км/ч, выдерживать нагрузку весом до 454 кг и совершать полеты на расстояние от 40 до 80 км.
В материале издания подчеркивается, что ВВС США заинтересованы в развитии подобных технологий, поскольку летательные аппараты на электродвигателях проще обслуживать, чем самолеты на реактивных или турбовинтовых моторах.
Однако если военно-воздушные силы США и решат использовать аэротакси, то, скорее всего, для переброски личного состава и грузов на короткие расстояния в Тихом океане.
В свою очередь, полковник ВВС США Том Мигер заявил порталу, что подобные летающие машины могут быть полезны для операций на «островах, расположенных на небольшом удалении друг от друга». По его словам, электрические аэротакси не заменят большие грузовые самолеты, но могут служить для выполнения логистических задач ВВС США.
Том Мигер также отметил, что аэротакси, построенные компанией Joby, очень тихие, так как были разработаны преимущественно для коммерческих перевозок в черте города. По его мнению, они хороши еще и тем, что их подзарядка после полета на 40 км длится около семи минут.
При этом представитель ВВС США выразил надежду, что в будущем появятся такие аккумуляторы для аэротакси, которые позволят им летать на большие расстояния.