Сгоревшие грузовики Nikola не повлияют на электрический бизнес Iveco
Многие помнят, что итальянский автопроизводитель Iveco до недавнего времени тесно сотрудничал с американцами. В результате совместных усилий был создан электрогрузовик Nikola Tre BEV, который собирались продавать по обоим сторонам Атлантического океана. Но в какой-то момент пути дорожки у партнеров разошлись, и каждый начал фокусироваться только на своем рынке.
После пожара на стоянке Nikola и последовавшего отзыва всех проданных электрогрузовиков, многие задались вопросом, а что скажут в Италии - ведь модель была общая у этих автопроизводителей. Однако пресс-служба Iveco сообщила, что «в электрических грузовиках, которые изготавливают на нашем заводе в Ульме (Германия), не используются американские аккумуляторы, поставляемые в электромобили Nikola. Таким образом, массовый отзыв компании Nikola Motors никак не влияет на Iveco и ее электрический бизнес в Европе».
И в завершение надо добавить, что в конце июля компания Iveco представила собственные грузовики с электроприводом - батарейный (BEV) и на водородных топливных элементах (FCEV), которые будут продаваться под ее собственным брендом. Данные автомобили представляют собой ребрендинг моделей с нулевым уровнем выбросов, которые разрабатывали в последние годы в сотрудничестве с Nikola.
Электрический тягач Iveco HD BEV оборудован электродвигателем FPT Industrial мощностью 645 л. с. и имеет запас хода до 500 км. Он комплектуется батареей с емкостью 738 кВт×ч. При наличии зарядной станции мощностью 350 кВт зарядить эту АКБ до 80% емкости можно за 90 минут. Седельный тягач Iveco HD BEV (4×2) поступит на европейский рынок в последнем квартале 2023 года.
Позже на рынок выйдет водородный тягач Iveco HD FCEV, который может похвастаться запасом хода до 800 км. Его емкости вмещают 70 кг газообразного H2, находящегося под давлением 700 бар. Блоки топливных элементов и другие ключевые элементы электротрансмиссии поставляет корпорация Bosch.
Источник: https://mnogotonn.com/