Sinotruk представила двухтопливный тягач C9H
В данном силовом агрегате нет искрового зажигания, и его конструкция идентична дизельному мотору. Эту технологию самовоспламенения уже много лет применяет компания Cummins Westport, а в Европе Volvo Trucks.
Как это работает?
Перед тем, как газ попадет в цилиндры, его нагревают, сжимают и смешивают с небольшим количеством дизеля. В результате образуется топливная смесь (90–95% СПГ и 5–10% дизеля), далее она впрыскивается инжектором в цилиндры и воспламеняется. То есть, все аналогично, как в дизельном моторе. Пропорция между СПГ и соляркой зависит от условий эксплуатации грузовика. И в итоге расход у двухтопливного автомобиля находится на одном уровне с дизельным и на 15-25% ниже, чем у обычных (искровых) газовых моторов.
Стоит напомнить, что на автосалоне в Ухане в 2019 году демонстрировался первый китайский седельный тягач Shaanxi X3000, оснащенный 460-сильным двигателем Weichai WP12 460 HPDI. Но с того времени тема HPDI никаким образом не отсвечивала в новостях китайского автопрома.
Новая модель Sinotruk C9H, которая только что была анонсирована, войдет на рынок с совершенно новыми моторами Weichai HPDI. Прежде всего это касается разнообразия по мощности, а также соответствия экологическим нормам Евро-6. Сейчас Weichai предлагает два разных по объему мотора: WP12 (12 литров) и WP13 (13 литров) в диапазоне мощностей от 430 до 510 л. с.
Источник: https://mnogotonn.com/