Прицепная война
С 24-го июня 2023-го года в рамках очередного пакета санкций ЕС вступил в силу запрет на ввоз в страны Евросоюза прицепов и полуприцепов с российской регистрацией. А так как до этого в грузовых перевозках на европейском направлении активно использовалась перецепка на российские прицепы, новые ограничительные меры могут спровоцировать рост тарифов и увеличение сроков доставки товаров.
До недавнего времени прицепы с российской регистрацией активно использовались для доставки товаров на европейском направлении, в то время как европейцы остерегались отдавать свои прицепы для перевозки грузов в Россию.
О том, что значительная доля российских прицепов и полуприцепов ввозилась на территорию Евросоюза, говорят и данные финской таможни. Накануне, 23-го июня, там сообщили, что около 40% коммерческих автомобильных перевозок, пересекающих восточную границу, имеет прицепы или полуприцепы, зарегистрированные в России.
Все они (если на момент введения санкций находились в Евросоюзе) должны быть возвращены в РФ до 30-го июня. Новые же перевозки с использованием российских прицепов и полуприцепов в ЕС невозможны уже с субботы, 24-го июня.
Таким образом, с 24-го июня в грузовых автомобильных перевозках между Россией и странами ЕС должна вырасти доля перегрузок, которые, в отличие от схемы перецепки, занимают не несколько часов, а несколько дней и требуют больше финансовых затрат. А это, в свою очередь, способно вызвать рост тарифов.
Вместе с тем на данный момент еще непонятно, какими будут действия России и не запретит ли она в ответ перевозку по территории РФ прицепов и полуприцепов с регистрацией стран ЕС. Какой-то официальной информации по этому поводу еще не поступало. Однако если ответные ограничительные меры со стороны России все-таки будут, это может практически полностью перевести грузовые перевозки между РФ и ЕС на схему перегрузок.