Белорусским перевозчикам осталось ждать 7 лет
Об этом, как отмечает белорусское информационное агентство БелТА, в ходе встречи с президентом РБ Александром Лукашенко рассказал чрезвычайный и полномочный посол Беларуси в России Дмитрий Крутой. Кроме того, в ближайшее время для белорусских компаний должны разрешить т.н. инвестиционный каботаж — для доставки строительных грузов в рамках реализуемых проектов.
Что касается обычного каботажа по территории России, то он станет возможным для белорусских перевозчиков чуть позже. «Обычный каботаж, когда наш перевозчик, условно, везет груз на Дальний Восток и на обратном пути мог бы между российскими городами совершить еще какую-то перевозку, он будет разрешен со следующего года», — уточнил Дмитрий Крутой.
По всей видимости, речь все-таки идет сроке с 1-го марта 2025-го года. По крайней мере, в конце прошлого года в России был принят закон, который разрешает перевозчикам из ЕАЭС выполнять до трех последовательных каботажных перевозок. Этот закон должен вступить в силу как раз таки с 1-го марта 2025-го года.
Беларусь, правда, рассчитывала на то, что для нее каботаж будет разрешен чуть раньше, однако в апреле этого года Дмитрий Крутой рассказал, что в республике все-таки решили «не ломать копья» с Россией по данному вопросу и следовать общим для перевозчиков из ЕАЭС правилам.
Еще одна договоренность Беларуси с Россией предусматривает поэтапную отмену для белорусских перевозчиков разрешительной системы на доставку грузов в третьи страны через территорию России. «В зависимости от группы стран — Евросоюз, Балканы и т.д. — до 2030-го года тоже будет поэтапно все это отменено», — указал посол Беларуси в России.
При этом ранее, летом прошлого года, для белорусских перевозчиков уже отменили категорийность разовых российских разрешений «в/из третьих стран». Прежде они содержали ограничения «все страны, кроме Италии» и «все страны, кроме Германии и Италии».