Китайские грузовики взяли более половины российского рынка
Итак, всего в апреле этого года в России было продано 11 838 новых грузовых автомобилей, что, кстати, в 2,2 раза больше, чем в прошлом апреле. Из указанного числа 5 971 — это реализованные грузовики китайских марок (Sitrak, Shacman, FAW, Howo, Foton и JAC). То есть на них приходится 50,4% рынка.
При этом, правда, сам по себе отечественный «КамАЗ» все еще удерживает первую позицию в марочном рейтинге. Однако его доля на рынке за год сократилась с 40,2% до 25,8%.
В то время как китайские бренды, наоборот, за прошедший год показали более чем уверенный рост. Так, например, Sitrak, который еще в прошлом апреле вообще не был представлен на российском рынке, сейчас держит 17,5% продаж, а вместе с этим — и вторую позицию в рейтинге.
В модельном же топе представитель Sitrak — Sitrak C7H — и вовсе занимает первое место (17,5%).
Кстати, в этом рейтинге у представителей «КамАЗа» лучшие результаты — это третья («КамАЗ-65115») и четвертая («КамАЗ-43118») строчки с долями 5,7% и 5,3% соответственно. Вторая позиция — у китайского FAW CA3310, а пятая — у китайского Shacman SX3258.
Таким образом, с уходом с российского рынка представителей т.н. «большой европейской семерки» (DAF, MAN, Volvo, Scania, Mercedes, Renault и Iveco) отечественным производителям не только не удалось взять их долю, упрочив свое положение на своем же рынке, но наоборот, они ухудшили свои позиции в пользу китайских грузовиков.