Hyliion представила революционный Hypertruck Karno
Американский старт-ап Hylion уже несколько лет занимается разработкой тяжеловозов по собственной идее под названием Hypertruck ERX (8-й класс грузоподъемности). Эти грузовики оборудованы последовательным газ-электрическим гибридным приводом. Привод ERX работает исключительно от электротрансмиссии, но для его питания используется электрогенератор, агрегатированный с 12-литровым газовым двигателем Cummins ISX12G. То есть, в отличие от обычных тяжелых грузовиков, здесь ДВС не связан со сцеплением или коробкой передач. Его единственная роль — вращать генератор и вырабатывать электроэнергию. Сейчас Hyliion сосредоточен на запуске в серийное производство этого Hypertruck ERX™.
На выставке демонстрировался новейший концепт Hypertruck Karno. В представленном прототипе используется первая в своем роде энергетическая силовая установка на основе теплогенератора Karno, который использует запатентованную технологию беспламенного окисления для производства электроэнергии. Сообщается, что этот теплогенератор может работать на 20 различных видах топлива, включая водород, природный газ, пропан, аммиак и др.
Ожидается, что использование генератора Karno даст повышение топливной эффективности и уменьшение уровня выбросов по сравнению с обычными ДВС. В конструкции грузовика применяется также аккумулятор, емкости которого должно хватить на 120 км пути в режиме чистого электромобиля. А в шасси 6×4 установлены ведущие мосты Meritor Blue Horizon 14Xe со встроенными электродвигателями с суммарной мощностью 670 л. с.
Источник: https://mnogotonn.com/