Hyundai представляет предсерийную версию водородно-электрического тягача
Модель под названием Hyundai XCIENT Fuel Cell 6×4 предназначена для североамериканского рынка. Тягач оборудован двумя 90-кВтными блоками водородных топливных элементов (суммарная мощность 180 кВт). В приводе используется электромотор с максимальной мощностью 350 кВт. Также есть технологическая аккумуляторная батарея с емкостью 72 кВт×ч. В «рюкзаке» седельного тягача спрятаны герметичные резервуары, в которых находится газообразный водород в количестве 67 кг. Запас хода с одной заправки Н2 при полной загрузке составляет более 720 км. Полная масса автопоезда не превышает 37 200 кг.
Первые экземпляры водородных грузовиков Hyundai XCIENT Fuel Cell впервые были выпущены в 2020 году. За это время они были поставлены в пять стран мира, включая Швейцарию, Германию, Израиль, Корею и Новую Зеландию. Самое большое количество – 47 единиц - было продано заказчикам из Швейцарии. В «альпийских» планах южнокорейцев значилось цифра в 1000 грузовиков, но с водородом в Швейцарии случалась напряженка, и проект был закрыт.
Это не вогнало в уныние Hyundai и они с огромным оптимизмом сообщают о строящемся сейчас в ш. Джорджия заводе по производству электромобилей Hyundai Motor Group Metaplant America (HMGMA). HMGMA будет оснащен передовыми производственными технологиями, которые позволят предприятию выпускать до 300 000 электромобилей (легковых и грузовых) в год.
Источник: https://mnogotonn.com/