В США представлен первый в мире водородно-электрический грузовик
Американская компания Nikola Motor Company представила первый в мире электрогрузовик, использующий для подзарядки батарей водородное топливо. Серийное производство машины планируется начать в 2020 году.
Nikola One сделан полностью электрическим. Он изготовлен на шестиколесном шасси, каждое колесо которого приводится в движение через редуктор от собственного электромотора. При этом бортовая система Nikola One способна управлять каждым колесом по отдельности, улучшая маневренность машины.
Электромоторы питает литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 320 квт•ч, состоящая из 32 000 элементов питания. Она подзаряжается в движении от 300-киловаттного водородного топливного элемента. Кроме того, автомобиль сможет использовать рекуперативное торможение, при котором электромоторы будут превращаться в электрогенераторы и заряжать батарею.
На полном заряде аккумуляторной батареи и заправке водородного топливного бака грузовик в зависимости от режима езды и нагрузки сможет проезжать от 1300 до 1900 километров. По данным компании, с нуля до 96,5 км/ч автомобиль под нагрузкой сможет разгоняться за 30 секунд. Максимальная скорость — 105 км/ч.
Nikola One разрабатывается для дальних перевозок, поэтому предполагается, что в поездке управлять им будут два водителя. В кабине грузовика размещены две кровати, полноразмерный холодильник, туалет, 40-дюймовый телевизор с приставкой Apple TV, микроволновая печь и компьютер с подключением к Wi-Fi и 4G LTE.
Электрогрузовики будут сдаваться в лизинг, и первые клиенты по этому договору смогут заправлять машины водородом бесплатно. Стоимость грузовика пока не раскрывается, но его уже можно зарезервировать за 1000 долларов.