В столице расширился ограничивающий движение крупных машин «грузовой каркас»
Движение грузовых автомобилей на севере и северо-востоке Москвы ограничивается с 1 декабря: с этого дня крупные машины смогут передвигаться только по 188 улицам в САО и СВАО.
В Департаменте транспорта утверждают, что расширение так называемого «грузового каркаса» улучшит экологию в жилых районах и избавит москвичей от избыточного шума. Среди водителей большегрузов инициатива властей предсказуемо вызвала негодование.
Суть грузового каркаса заключается в том, что для габаритных транспортных средств составляется список улиц, по которым им ездить разрешено: кольца, магистрали, широкие шоссе. Съезд с каркаса разрешен только в том случае, если автомобиль направляется к конкретному предприятию или гражданину, а также если владелец машины проживает в обозначенной зоне. За попытку проехать транзитом с водителей будет взиматься штраф в размере 5 тысяч рублей.
Подобные правила ранее были приняты в Восточном административном округе, и, как показала практика, они далеко не совершенны. Дело в том, что формально запрет касается автомобилей полной массой свыше 2,5 тонны. Однако большая машина, оформленная в паспортных данных как легковушка, даже с весом в 3 тонны может ездить везде, а иной пикап даже меньшего веса нарвется на штраф, потому что он — «внедорожник с кузовом».
Как заявил председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин, «нельзя перекрывать зоны города для отдельных видов транспорта, которыми пользуются жители, это не оправдано экономически или социально. Нужно внести дополнительные изменения, чтобы владельцы пикапов пользовались теми же правами, что и другие водители легковых машин. Если протест со стороны автомобилистов будет заметным, власти внесут изменения. Если нет, то проигнорируют мнение пострадавших».