Брянский автозавод представил тягач
Это тяжелый гражданский тягач, созданный для нефтегазового сектора. Машину на днях показали вице-премьеру и министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову: именно через пресс-службу госведомства видео нового БАЗа попало в свободный доступ.
БАЗ-S36A11 разработан в Инжиниринговом центре Обуховского завода, который также входит в «Алмаз-Антей». Там же, к слову, создали платформу e-Neva для легковых и легких коммерческих электромобилей.
S36A11 имеет целый ряд интересных особенностей. Машина с колесной формулой 6x6 может перевозить до 40 тонн грузов. Все подвески у нее полностью независимые, взятые от армейских БАЗ-6909.
При этом кабина у S36A11 новая, повышенной комфортности, с двумя спальными местами. Причем, это не покупное изделие из Китая, а созданная с нуля каркасно-панельная конструкция с очень гармоничным дизайном. «Клетка» кабины сварена из стальных труб прямоугольного сечения, а наружные элементы отформованы из композитов.
Доля импортных компонентов в БАЗ-S36A11 минимальна. Тягач оснащен 11,0-литровым турбодизелем ЯМЗ-6531, который является лицензионной версией французского мотора Renault dCi 11 (лицензия была приобретена еще в 2007-м). Мощность — 422 л.с., крутящий момент — 1900 Н×м. Двигатель сочетается с 9-ступенчатой механической коробкой переключения передач ЯМЗ-1909 с демультипликатором и раздаточной коробкой ЗМТ.
В кабине — цифровой щиток приборов, система телеметрии, автономный отопитель салона, а также климат-контроль «Август» тольяттинского производства.
В настоящее время БАЗ-S36A11 проходит сертификационные испытания.