Пункт пропуска не справляется с нагрузкой: перевозчиков, которые следуют через Грузию, просят выбирать другие маршруты
Напомним: с 13-го марта в МАПП «Верхний Ларс» — единственном работающем пункте пропуска на границе России с Грузией — приступили к прокладке наружных инженерных систем, из-за чего почти половину полос для грузового транспорта закрыли для движения.
А именно: из одиннадцати организованных полос для грузовиков оставили только шесть. Причем проезд по ним сейчас осуществляется в реверсивном режиме.
Все это, естественно, значительно снижает пропускную способность МАПП «Верхний Ларс», который и без того регулярно отличается большими заторами из грузовиков.
Ситуацию усложняет и тот факт, что в последние несколько недель Военно-Грузинская дорога, связывающая две страны, перманентно закрывается для движения из-за схода лавин и других неблагоприятных погодных условий. В результате, уже только из-за этого очередь из транспортных средств перед пунктом пропуска сейчас растянулась на десятки километров.
Проводимые в пограничном переходе работы, которые, кстати, продлятся дольше двух месяцев — до 23-го мая, рискуют растянуть эту очередь (а вместе с ней — и сроки пересечения российско-грузинской границы) еще больше.
В связи с этим в АСМАП грузовым перевозчикам, следующим через Грузию, рекомендуют выбирать другие маршруты для въезда в Россию или выезда из РФ.
«Предлагается шире использовать возможности паромного сообщения между портами Турции и российскими портами Новороссийск и Туапсе, а также переориентировать часть потока грузовых транспортных средств на пункты пропуска на российско-азербайджанской границе», — говорится в сообщении Ассоциации.
Тем более что между Россией и Азербайджаном работают сразу три пункта пропуска — МАПП «Яраг-Казмаляр», МАПП «Тагиркент-Казмаляр» и МАПП «Ново-Филя», а в наиболее популярном переходе на этом участке границы (МАПП «Яраг-Казмаляр») как раз недавно завершился первый этап реконструкции, который в том числе увеличил число грузовых полос.