Первый беспилотный карьерный электросамосвал
Новинка с грузоподъемностью 75 тонн предназначена для перевозки различных полезных ископаемых. Поскольку в роботизированном автомобиле использовались множество современных технологий - автоматизированное вождение IDriver, безопасное управление iSafe, дистанционный контроль транспортным средством 5G - то он в состоянии работать без перекуров и без перерыва на обед. По этой причине Ebull был освобожден от такого рудимента, как кабина.
Помнится, в Жодино тоже разрабатывали карьерный робот. Но там был обычный дизель-электрический грузовик со стандартной кабиной и экспериментальным автоматизированным управлением под контролем оператора.
Первый беспилотный электрический карьерный самосвал -
Китайский беспилотник: полностью электроприводной робот-тяжеловоз, которому кабина уже совершенно не нужна. Два года назад наш сайт писал про китайский электрический карьерный самосвал Zoomlion ZT118EV, но он работал под управлением водителя. Таким образом, Ebull – это уже совершенно другой уровень развития техники и технологии.
Для того, чтобы самоход мог работать в режиме 24/7, он был оборудован сменным блоком литий-железо-фосфатных аккумуляторных батареей с суммарной емкостью 550 кВт×час (масса АКБ менее 4 тонн). То есть, после снижения уровня заряда батарей, тяжеловоз должен будет подъехать на пункт замены, где ему в течение 5 минут их поменяют.
Важным моментом остается безопасность и стабильность работы сложной электроники и ПО. И тут мы видим наличие системы контроля и дистанционного управления уровня 5G. Это означает, что в случае какого-либо сбоя или сложной ситуации, удаленный оператор возьмет на себя управление тяжелым электромобилем. Таким образом, у Ebull есть как автоматизированное управление, так и дистанционное.
Источник: https://mnogotonn.com/